Экзопланета около двойной звезды

Учёные открыли планету, которая вращается сразу около 2 звёзд. У этой планеты два Солнца, как у планеты Татуин в известной космической саге “Звёздные войны”. Найденная планета находится на удалении около двухсот световых лет от Земли, говорится в отчёте НАСА. В отличие от тёплого Татуина, на планете, которая была названа Kepler-16b, достаточно холодно: температура на её поверхности находится в пределах от -73 до -103 °С, к тому же планета наполовину состоит из газов. Из-за этого не стоит рассчитывать, что там будет существовать жизнь. Зато открытие этой планеты весьма интересно с научной точки зрения.

Отыскать ее удалось по косвенным данным, собственно говоря по затенению соответствующих звёзд. Орбитальный телескоп Kepler исследует свет идущий от 150 тысяч звёзд, фиксируя прохождение планет на их фоне. Он является первым телескопом NASA, способным обнаруживать планеты размером с Землю в так называемых теоретически пригодных для жизни областях, а именно в тех районах звёздной системы, где на поверхности планеты может существовать вода в жидком состоянии, или рядом с такими секторами. Звёзды, вокруг которых вращается Kepler-16b, сами, в свою очередь, затемняют друг друга. Как раз на это сперва обратили внимание астрофизики. Но потом они обнаружили, что даже когда эти звёзды не закрывают друг друга, их свет время от времени кажется слабее, чем должен быть. Так и был открыт третий объект, связанный с наблюдаемыми звёздами.

Со слов специалистов, новая экзопланета весит в 3,6 раза больше Земли и, скорее всего, немного крупнее нашего мира. Если новичка телепортировать в нашу систему, он располагался бы чуть дальше от Солнца, чем находится Венера, но в то же время ближе чем Земля. На поверхности экзопланеты, как подсчитали исследователи, средняя облачность (закрывающая 50% поверхности, для примера, на Земле этот показатель составляет 60%) смогла бы отражать в космос достаточное количество энергии, чтобы в том мире наблюдалась более-менее комфортная температура, предполагающая тем самым существование воды в жидком её состоянии. Существование облаков к тому же предполагает необходимое количество воды в атмосфере. Сама же атмосфера экзопланеты схожа с земной.

На заметку. Благодарю за помощь в развитии моего проекта партнёра “Ритуальные услуги”. Ознакомиться с услугами партнёра можно перейдя по ссылке http://ritual-buro.by/.