Звёздная система HD7924. Авторы и права: Karen Teramura & BJ Fulton, UH IfA.

На сегодняшний день известно о более чем 3500 экзопланет – планет находящихся вне солнечной системы. Большинство из них были обнаружены благодаря транзитному методу, который также помог астрономам определить массу и радиус планет и тем самым узнать их внутреннюю структуру. Химический состав атмосферы может быть изучен при прохождении планеты перед звездой, для чего учёные исследуют спектр света, проходящего через атмосферу планеты. Кроме того, не составляет особого труда определить и температуру атмосферы планеты.

Астрономы CfA Джозеф Родригес (Joseph Rodriguez), Эндрю Вандербург (Andrew Vanderburg), Джейсон Истман (Jason Eastman), Дэвид Латем (David Latham) и Самуил Куинн (Samuel Quinn) обнаружили три небольшие планеты, вращающиеся вокруг звезды GJ9827, которая находится на относительно близком расстоянии, всего около 100 световых лет. Экзопланеты имеют радиусы около 1,6, 1,3 и 2,1 радиуса Земли соответственно. Все они классифицируются как суперземли, то есть их массы, больше земной, но меньше, чем у Нептуна.

GJ9827 – одна из немногих известных звёздных систем, которая содержит несколько землеподобных экзопланет, подходящих для изучения их атмосфер. Все три планеты находятся очень близко к своей звезде, а их орбитальные периоды составляют 1,2, 3,6 и 6,2 дня соответственно. Из-за такого расположения температуры на поверхности относительно высокие и оцениваются в 1172, 811 и 680 градусов кельвина.

Будущие наблюдения помогут астрономам лучше изучить атмосферы и предоставят более подробную картину этого необычного семейства сверхземель.