Экзопланета

Благодаря телескопам обсерватории SuperWASP-South, находящейся в Южной Африке, команде европейских астрономов удалось обнаружить семь новых гигантских планет, вращающихся вокруг далеких звезд. Согласно новому исследованию, самый маленький из вновь обнаруженных инопланетных миров примерно в 38 раз тяжелее, чем Земля, а его радиус в девять раз больше, чем радиус нашей планеты. Об открытии было сообщено в статье, опубликованной 14 апреля на сайте препринтов arXiv.

Программа SuperWASP – являющаяся международным консорциумом направленным на поиск экзопланет при помощи метода транзитной фотометрии использует две роботизированные обсерватории: SuperWASP-North в Роке-де-лос-Мучачос на Канарских островах (Испания) и SuperWASP-South, расположенную вблизи Сазерлэнда (Южная Африка). Эти обсерваторий оснащены восемью широкоугольными камерами, которые одновременно могут осуществлять мониторинг миллионов звезд.

Группа европейских астрономов во главе с Коэлом Хелльером (Coel Hellier) из Кильского университета, Великобритания, использовали в своем исследовании, продлившемся с 2006 по 2012 год, телескопы обсерватории SuperWASP-South. Затем они провели дополнительные наблюдения этих целей, используя спектрограф и фотометр, установленные на 1.2-метровом и 0,6-метровом телескопах соответственно, расположенных в обсерватории Ла Силла (Чили), чтобы подтвердить свои выводы.

“Обнаружение экзопланет посредствам метода транзита – это действительно сложная задача. Однако в южном полушарии благодаря WASP-South найдено более 90% экзопланет около ярких звезд” отметил Хельер.

В ходе исследования команде удалось обнаружить экзопланеты различных типов: от супернептунов до горячих Юпитеров.

Самой массивной из новых экзопланет является WASP-141b – типичный горячий Юпитер. Масса WASP-141b в 2,7 раза больше массы Юпитера, а ее радиус равен 1,2 радиуса Юпитера. Орбитальный период экзопланеты составляет около 3,3 дней.

WASP-139b является самой легкой экзопланетой, ее масса составляет всего 0,12 масс Юпитера. Она имеет радиус 0,8 радиусов Юпитера и довольно низкую плотность, что делает эту планету хорошей мишенью для атмосферных исследований. WASP-139b была классифицирована как супернептун – газовый гигант масса которого больше чем масса Нептуна, но меньше, чем масса Сатурна.

По словам Хелльера самой интересной экзопланетой оказалась WASP-140b. Это горячий Юпитер с массой в 2,4 массы Юпитера и радиусом около 1,4 радиусов Юпитера. Ее орбитальный период равен 2,2 дня.

“Я считаю WASP-140b самой интересной экзопланетой, поскольку большинство горячих Юпитеров имеют круговые орбиты. WASP-140b в свою очередь имеет небольшой, но, безусловно, реальный эксцентриситет равный 0,047” сказал Хелльер.

Также в статье описываются следующие экзопланеты: теплый Юпитер WASP-130b, с орбитальным периодом 11,6 дней; WASP-131b размером с Сатурн; WASP-132b – экзопланета с очень низкой плотностью; и типичный горячий Юпитер WASP-142b.

“Мы, скорее всего, продолжим наблюдать эти планеты. Например, WASP-131b является отличным объектом для проверки атмосферных моделей для экзопланет” заключил Хелльер.