Жизнь во Вселенной

Земля считается уникальной планетой, поскольку на ней есть жизнь, однако новое исследование показывает, что «рецепт готовки» такой планеты может также применяться ко многим другим экзопланетам, находящимся около далеких звезд.

Недавнее исследование предполагает, что на других скалистых планетах земного типа, вероятно, могут происходить такие же процессы, которые наблюдались на Земле во время формирования жизни на ней. К подобным экзопланетам относится и недавно обнаруженная Kepler-93b, которая находится на расстоянии приблизительно трех сотен световых лет от нас.

“Наша солнечная система далеко не единственная в своем роде”, отмечает Courtney Dressing, руководитель нового исследования, в своем заявлении. “Похоже, что все скалистые экзопланеты состоят из одинаковых основных ингредиентов”.

Эти потенциальные земли должны иметь лишь правильное сочетание химических веществ на своей поверхности и должны находиться в области около своей звезды, которая известна как обитаемая зона – район, в котором на планете теоретически может находиться вода в жидком состоянии. То есть, если, например, астероид доставит воду и правильный набор органических соединений, то на планете потенциально может зародиться и поддерживаться жизнь, говорится в новом исследовании, которое было представлено в ходе заседания Американского астрономического сообщества в Сиэтле в начале этого месяца.

В своей работе исследователи использовали высокоточный спектрограф HARPS, этот прибор был разработан специально для изучения экзопланет и разделения их на две категории: скалистых, похожих на Землю и газообразных, таких как, например, Юпитер.

HARPS может с высокой точностью определить массу планеты путем измерения количества света, который она блокирует при прохождении перед своей звездой. Масса планеты может быть использована для вычисления ее плотности, а плотность дает нам понять, из чего состоит планета, и является ли она пригодной для жизни.

Подробно изучив данные относительно планеты Kepler-93b исследователи, пришли к заключению, что она приблизительно в полтора раза больше земли, а ее масса в четыре или чуть более раза больше земной, это позволяет предположить, что Kepler-93b представляет из себя планету с твердой поверхностью.

“Для того чтобы обнаружить действительно похожие на Землю миры, мы должны сосредоточиться на планетах которые не более чем в 1,6 раза больше Земли, поскольку такие планеты в большинстве случаев будут иметь твердую поверхность”, отметили исследователи в своем заявлении.