Сеть телескопов NGTS

На днях в Чили была введена в эксплуатацию сеть телескопов, задачей которой является изучение атмосфер относительно небольших планет находящихся за пределами нашей солнечной системы.

Система телескопов предназначенных для изучения экзопланет получила название Next-Generation Transit Survey (сокращенно NGTS), она принадлежит к Паранальской обсерватории расположенной в Чили. Телескопы построены специально для обнаружения экзопланет, вращающихся вокруг своих звезд, диаметр которых в два – восемь раз превосходит диаметр нашей планеты. При нахождении звезды и планеты на одной линии последние в свою очередь будут заслонять первую и, таким образом будут наблюдаться небольшие изменения светимости звезды. Это изменение на сегодняшний день могут зафиксировать только сверхчувствительные аппараты, такие как, например, NGTS.

“Мы с большим удовольствием приступили к обнаружению небольших планет находящихся возле близлежащих звезд”, – отмечает в своем заявлении Peter Wheatley, руководителя работы NGTS из Уорикского университета находящегося в Великобритании. “Обнаруженные при помощи NGTS экзопланеты и дальнейшие наблюдения за ними с использованием ряда других наземных и космических телескопов являются довольно существенным шагом в исследовании атмосферы и химического состава небольших планет, аналогичных Земле”.

Новая система телескопов используется в первую очередь для фиксации яркости звезды. Как говорилось раньше, она может получить намного более точные данные, в отличие от любого другого существующего ныне наземного телескопа. По словам исследователей работающих в Южной Европейской обсерватории, новая система представляет из себя двенадцать телескопов, которые непрерывно будут вести наблюдение за космическим пространством в автоматическом режиме. С использованием данной системы телескопов астрофизики попытаются обнаружить малые яркие планеты для последующего изучения их атмосферы.

Система телескопов NGTS находится на старте своего долгого и как надеются исследователи продуктивного пути. Как только она предоставит необходимое количество данных, исследователи подключат к своей работе другие, в том числе и космические, телескопы, для более детального анализа обнаруженных экзопланет и их атмосфер.