Экзопланета

Обнаружена странная экзопланета, которая, кажется, слишком большой для своей звезды – прохладного карлика, тем самым возникает вопрос о том, каким именно образом она могла сформироваться, говорится в новом исследовании.

Дальнейшие исследования этой странной экзопланеты и других, подобных ей может помочь ученым объяснить, где и как формируются экзопланеты такого рода, заявляют члены исследовательской группы.

В последние двадцать лет, астрофизики подтвердили существование почти двух тысяч планет, вращающихся вокруг далеких звезд. Эти открытия показали, что некоторые удаленные миры, такие как, например, “горячие юпитеры” – обращающиеся вокруг своих звезд гораздо ближе, чем Меркурий вокруг Солнца – довольно сильно отличаются от планет, которые мы видим в нашей Солнечной системе.

Новая экзопланета вращается вокруг звезды, известной как HATS-6, которая расположена в пятистах световых годах от Земли. HATS-6 это красный карлик, маленькая, холодная звезда составляющая лишь около 60 процентов от массы солнца, и лишь пять процентов от ее яркости. Красные карлики, также известные как М-звезды, составляют около семидесяти процентов звезд в нашей галактике.

Провалы в яркости HATS-6, обнаруженные небольшими роботизированными телескопами, свидетельствуют в пользу того, что у звезды имеется планета. Дополнительные наблюдения, проводимые астрономом-любителем Таном с использованием телескопа Магеллан расположенного в Чили, позволили подтвердить существование экзопланеты, которая была названа HATS-6b.

Данные предоставленные телескопом Магеллан показали, что HATS-6b имеет орбиту составляющую только 10 процентов от орбиты Меркурия, а на один оборот вокруг звезды у нее уходит 3,3 дня. HATS-6 является одной из самых маленьких звезд имеющих горячий Юпитер, и только две из известных экзопланет вращаются ближе к своим звездам, чем HATS-6b, говорят исследователи. HATS-6b является примерно в 100 раз более массивной планетой, чем Земля. Звезда нагревает планету примерно до 440 градусов Цельсия (820 градусов по Фаренгейту)

“HATS-6b относительно большая планета, которая вращается вокруг очень маленькой звезды,” отмечает соавтор исследования Джордж Чжоу, астроном Австралийского национального университета в Канберре.

Планеты формируются из остатков образования звезд. “Маленькие звезды имеют меньше материала вокруг, что делает практически невозможным формирование больших планет, поэтому обнаружение планеты подобной HATS-6b вокруг небольшой звезды, такой как HATS-6 стало настоящей удачей для исследователей”, сказал Чжоу.

Ученые не думают, что планеты подобные HATS-6b, сформировались там, где они находятся сейчас. Вероятнее всего такие экзопланеты рождаются далеко от своих звезд, а затем мигрируют внутрь звездной системы. На сегодняшний день обнаружено мало планет-гигантов поэтому процесс их формирования остается загадкой для исследователей.

Ученые подробно представили свои выводы в майском выпуске Астрономического журнала.