Система Kepler-80

В результате нового исследования, астрономами была обнаружена звёздная система с плотно расположенными планетами. Исследование проводилось под руководством Марьи МакДональд (Mariah MacDonald) и Дарина Рагоззина (Darin Ragozzine) из технологического института Флориды. Изучение подобного рода систем может помочь учёным понять, каким образом сформировалась Земля. Результаты работы будут опубликованы в ближайшее время в журнале Astronomy.

Расположенная примерно в 1100 световых годах от Земли, система Kepler-80 состоит из пяти относительно небольших планет, вращающихся очень близко к своей звезде. Уже в 2012 году учёными было обнаружено, что орбита внешней планеты примерно в 150 раз меньше, чем орбита Земли, а год на планетах длится: один, три, четыре, семь и девять дней по мере удалённости от звезды. Непосредственная близость планет друг к другу и к их звезде позволила космическому телескопу Kepler обнаружить крошечные изменения (около 0,001 процента) в их гравитационных взаимодействиях.

Анализ, проведённый МакДональд и её сотрудниками, показал, что внешние четыре планеты имеют массу от четырёх до шести раз большую, чем масса Земли, к тому же все они являются каменистыми. Массы двух крайних планет почти в два раза больше, чем массы внутренних.

Определение этих свойств не является редкостью при изучении экзопланет, однако дать точные композиционные оценки для нескольких планет в одной планетарной системе удавалось нечасто.

Система Kepler-80

Орбиты планет

Другим интересным свойством системы Kepler-80 является то, что ее планеты синхронизированы. “Внешние четыре планеты возвращаются к почти идентичной конфигурации, каждые 27 дней”, сказал Рагоззин. Этот эффект известен как “резонанс”, и он помогает системе оставаться гравитационно стабильной.

Такого рода планетарные системы, довольно сильно отличаются от нашей собственной Солнечной системы, поэтому исследователи заинтересованы в изучении Kepler-80, так как полученные данные помогут понять, как формируются системы с плотно расположенными планетами.