Галактика

Изучение сотен близлежащих галактик, обнаруженных за последние несколько месяцев, проливает свет на загадочную гравитационную аномалию известную как Великий Аттрактор. Несмотря на то, что они удалены от нас всего на 250 миллионов св. лет – что достаточно близко по астрономическим меркам – новые галактики до сих пор были спрятаны от глаз учёных, нашей собственной галактикой Млечный Путь.

Благодаря радиотелескопу обсерватории CSIRO, который оснащён инновационным приёмником, международной группе астрофизиков удалось увидеть ранее неизученную область пространства, скрывающуюся за звёздами и пылью Млечного Пути. Изучение этой области может помочь объяснить аномалию Великий Аттрактор – область, которая, кажется, воздействует на близлежащие галактики с гравитационной силой, сравнимой с воздействием миллионов и миллиардов Солнц. Исследователи бились над этой загадкой ещё с момента её обнаружения в 1970-х годах прошлого столетия.

Ведущий автор работы – профессор Лестер Стейвли-Смитт (Lister Staveley-Smith) из Международного центра радиоастрономии (ICRAR), института Западной Австралии, отметил, что его команде удалось обнаружить 883 галактики, третью часть из которых никогда не видели раньше.

“Млечный Путь – великолепен, и нам весьма интересно изучать нашу собственную галактику, однако её плотный диск порой полностью блокирует свет от более далеких галактик, расположенных за ним”, сказал Стейвли-Смит.

“Теперь мы узнали, что в наблюдаемом нами районе есть несколько достаточно обширных областей, объединяющих по несколько десятков галактик. Мы называем их кластерами (например, CW1 и CW2) или сверхскоплениями, и вся наша галактика движется к ним с невероятной скоростью – более двух млн. километров в час”.

“В своей работе мы применили целый ряд разнообразных методов, однако только радионаблюдения позволили нам увидеть новые галактики через толстый слой, состоящий из пыли и звёзд” сказала профессор Рене Краан-Кортевега (Renee Kraan-Korteweg) из университета Кейптауна.

В исследовании, опубликованном вчера в Астрономическом журнале, также принимали участие астрофизики из Южной Африки, Австралии, Нидерландов и США.

Вселенная Сегодня