года

Фото кометы Siding Spring

Siding Spring

Комета Siding Spring. Фото: Дамин Пич

Этой ночью Дамин Пич (Damian Peach) – довольно известный астрофотограф, сделал весьма впечатляющие фотографии кометы Siding Spring (C/2013 A1), которая подошла к Марсу на рекордно близкое расстояние. Эти снимки были опубликованы всего пару часов назад. На фотографии мы можем видеть бледную комету с незначительной уплотненной комой и сильно выгнутым хвостом которая летит в направлении освещенного солнечным светом Марса. Почти все имеющиеся фотографии комет, запечатленные рядом с планетами солнечной системы либо около других малых тел далекого космоса, удаются в результате случайного случая, в тот момент когда эти тела располагаются на одной линии прямой видимости с фотографируемой кометой. При этом комета располагается перед объектом, который в свою очередь может находиться в нескольких световых годах от наблюдателя. Однако в данном случае дела обстоят по другому. Комета Siding Spring и планета к которой она приближается находятся, приблизительно, на одинаковом расстоянии от Земли, которое составляет примерно две с половиной сотни миллиона километров.

Предполагается, что звездная величина кометы Siding Spring при нахождении на минимальном расстоянии от Марса будет примерно равняться -5, в следствии чего на небе она будет светить в два раза ярче чем Венера. Для примера можно вспомнить комету открытую 23 июля 1995 года Hale-Bopp звездная величина которой была равна нулю, а светимость в сто раз меньше чем у кометы Siding Spring, но это не помешало ей стать самым запоминающимся астрономическим событием весны 1997 года, которое к тому же можно было наблюдать с Земли невооруженным глазом еще на протяжении 18 месяцев.

Так же стоит упомянуть об еще одной комете – McNaught. Эта комета с величиной светимости равной -5 в 2007 году находилась недалеко от Солнца в дневном небе. Ее можно было довольно хорошо рассмотреть в телескопы и даже в бинокли на голубом небе, но при этом необходимо было установить защиту от Солнца. Если бы существовали марсиане то наблюдать комету Siding Spring им было бы намного проще нежели нам – McNaught. Комету можно было бы наблюдать из многих точек Марса, включая то место где сейчас ведет свои исследования марсоход Curiosity.