года

Ученые изучают экзопланеты теряющие свою атмосферу

Экзопланета без атмосферы

Астрофизики из Университета Бирмингема использовали данные космического телескопа Кеплер, чтобы изучить интересный класс экзопланет, чьи атмосферы испаряются под воздействием их родительских звезд. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications сегодня (11 апреля 2016 года).

Согласно результатам исследования, экзопланеты имеющие газовую атмосферу, которые при этом находятся очень близко к их звездам постоянно подвергаются воздействию излучения высокой мощности. Из-за своей близости к звезде, атмосфера экзопланеты постепенно сдувается в космическое пространство мощными звездными ветрами. В результате такой насильственной “чистки” экзопланета по сути превращается в огромный булыжник.

Чтобы добиться максимальных результатов ученые в своем исследовании использовали астросейсмологию. Астросейсмология использует естественный резонанс внутри звезды, чтобы узнать ее свойства и внутреннюю структуру.

Результаты исследования имеют важное значение для понимания того, как звездные системы, на подобии нашей собственной Солнечной системы и их планет, развиваются с течением времени и какую роль играет родительская звезда.

Доктор Гай Дэвис (Guy Davies), астрофизик из Университета Бирмингема, заявил: “Эти экзопланеты выглядят так как будто рядом с ними находится огромный включенный фен. Существовало много теорий относительно того каким именно образом такие планеты могут быть лишены их атмосфер. Теперь у нас есть данные наблюдений, позволяющие нам подтвердить основную теорию, заключающейся в испарении атмосферы планеты ее родительской звездой”.

Доктор Дэвис добавил: “Наши результаты показывают, что экзопланеты определенного размера, которые лежат близко к своим звездам, вероятно, были гораздо крупнее, в начале своей жизни. Первоначально эти экзопланеты выглядели совершенно по-другому”.

Ученые собираются продолжить изучать такого рода экзопланеты благодаря использованию спутников нового поколения, таких как, например, миссия НАСА TESS, которая начнет свою работу в следующем году.