года

Ученые пересмотрели свои взгляды на рождение галактик

Рождение галактик

Орбитальный телескоп помог астрофизикам лучше понять, как формируются звёзды в других галактиках. Выяснилось, что для рождения звёзд галактикам совсем нет необходимости сталкиваться между собой.

Исследования, проведенные инфракрасным орбитальным телескопом Herschel, заверили исследователей в том, что галактикам совсем не обязательно сталкиваться друг с другом, чтобы начать процесс звездообразования внутри себя.

Эти выводы были сделаны после сканирования далеких галактик в инфракрасном диапазоне. Астрофизикам давно известно, что наибольшая интенсивность звездообразования принадлежит ранней Вселенную, около 10 млрд. лет назад. В то время звёзды в большинстве галактик формировались в десятки и сотни раз быстрее, чем это происходит в наши дни. Обнаружить такое бурное звездообразование где-либо в сегодняшней Вселенной – это огромная редкость. Чаще всего эти процессы происходят при объединении двух соседних галактик, что и толкает учёных считать это необходимым параметром для формирования новых звёзд.