года

В 40 световых годах обнаружено 3 экзопланеты

Экзопланета

Международной командой астрономов из Университета Льежа (Бельгия) обнаружино три экзопланеты, находящиеся всего в 40 световых годах от Земли. Размеры этих миров сопоставимы с размерами Земли и Венеры, и они, вероятно, являются лучшими кандидатами для поиска жизни за пределами Солнечной системы. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Обнаружение экзопланет стало возможным благодаря использованию 60-сантиметрового телескопа TRAPPIST, который принадлежит университету Льежа и располагается в Чили. Основной целью TRAPPIST является изучение 60 близлежащих карликовых звезд, которые настолько малы, что их нельзя обнаружить оптическими телескопаим. Именно поэтому TRAPPIST осуществляет поиск экзопланет в инфракрасном диапазоне.

В новой работе астрономы изучали ультрахолодный карлик 2MASS J23062928-0502285, теперь известный как TRAPPIST-1. Эта звезда в восемь раз меньше нашего Солнца и значительно холоднее его. В течение нескольких месяцев, начиная с сентября 2015 года, ученые наблюдали за периодическими изменениями яркости карлика, которые были вызваны, предположительно, нахождением на его орбите нескольких объектов.

Дальнейшие наблюдения подтвердили существование трех экзопланет две из которых по своим размерам аналогичны Земле и Венере. Один оборот вокруг звезды они совершают за 1,5 и 2,4 дня, но получают в четыре и в два раза меньше тепла, чем Земля получает от Солнца. Период обращения третьей планеты на данный момент точно не определен и может составлять от 4 до 73 дней. С учетом размеров и близости к родительской звезде, температуры на всех трех экзопланетах могут находится в пределах диапазона, который подходит для поддержания жидкой воды и жизни на их поверхности.

Поскольку система находится всего в 40 световых годах от Земли, соавтор исследования Жюльен де Вит (Julien de Wit), отмечает, что "ученые в скором времени смогут изучить состав атмосфер этих экзопланет, а также дать оценку их обитаемости".

"Эти планеты настолько близки, а их звезда настолько мала, что мы без особых проблем сможем изучить их атмосферу и состав в течении ближайших лет", сказал де Вит. "Это настоящий джекпот для астрономов".