Маленькое бронзовое зеркало из Художественного музея Цинциннати, датируемое 15 или 16 веком, казалось музейным хранителям ничем не примечательным.
В последний раз он выставлялся в 2017 году, а большую часть предыдущих десятилетий он провел в хранилище, где стояло на полке в задней комнате вместе с другими объектами, исключенными из публичного показа.
Но у артефакта была тайна, скрытая от людей.
Исследуя так называемые «магические зеркала» — редкие древние зеркала, которые при определенном освещении обнаруживают изображения или узоры, на противоположных стенах, — куратор музея восточноазиатского искусства Хоу-мей Сун увидел нечто, напоминающее образцы из Япония эпохи Эдо .
Предмет, хранящийся в Цинциннати, штат Огайо, был меньше, чем те, что хранятся в музеях Токио, Шанхая и Нью-Йорка. Он также отличался более сложным стилем китайского письма. Тем не менее, Сун вспомнил, что в этом было что-то «очень похожее».
Так, прошлой весной она посетила музейные хранилища в сопровождении эксперта по консервации.
«Я попросил ее посветить на зеркало ярким сфокусированным светом», — сказал Сун Для этого понадобился просто фонарик на мобильном телефоне.
На стене перед ними в отраженном свете виднелась текстура — нечеткое изображение, но достаточное для дальнейшего исследования. После экспериментов с использованием более мощных и сфокусированных источников света в зеркале в конце концов появилось изображение Будды, лучи света исходили от него. Рядом сидел другой человек. Надпись на обратной стороне зеркала говорила о том, кто был изображен: Амитабха, важная фигура в различных школах восточноазиатского буддизма.
Источник: www.mk.ru