У каждого человека в перечне его дел, привычек и занятий есть такие, которые не приносят никакой пользы, а только отнимают драгоценное время и занимают его внимание. Поэтому их так и называют – «пожиратели времени». Психологи рекомендуют от них избавляться, чтобы повысить уровень своей эффективности.
Что такое «пожиратели времени»
«Пожирателями времени» могут быть различные отвлекающие факторы, бесполезные занятия, пустые разговоры и споры, а также люди, которые занимают ваше внимание и отвлекают от важных дел.
Казалось бы, не случится ничего страшного, если ответить на звонок подруги и полчасика поболтать о том, о сем, потом зайти в соцсеть и принять участие в обсуждение какого-то нового фильма.
Незваные и навязчивые гости – это, конечно, хуже, но и их можно пережить. Хотя подсознательно вы понимаете, что все это «съедает» ваши ресурсы, отнимает время, которое вы могли бы использовать более продуктивно и достичь какого-то важного для себя результата.
Почему возникают «пожиратели времени»
Возможно, вы будете удивлены выводам специалистов, но в том, что в вашей жизни существуют «пожиратели времени», виноваты вы сами.
К причинам возникновения «пожирателей времени» можно отнести следующие:
- неорганизованность;
- отсутствие четко составленного плана на день, на месяц;
- лень, из-за которой важные дела переносятся или откладываются на потом.
А главная причина, по которой ваша жизнь заполняется «пожирателями времени» – это неумение отказывать и говорить твердое «нет». Причем чем бесхарактернее и мягче человек, тем проще ему навязать ненужное общение, отвлечь его внимание от важных дел, заставить изменить свои планы, и тем больше его ресурсов уходит в никуда, отдаляя его от личного успеха.
Как избавиться от «пожирателей времени»
Для того чтобы сделать свою жизнь более рациональной и избавиться от «пожирателей времени», нужно научиться планировать каждый свой день и строго следовать этому плану.
Конечно, все предусмотреть невозможно, поэтому в своем графике необходимо учитывать форс-мажоры, и если они случаются, надо правильно расставлять приоритеты и стараться доделать запланированные важные дела.
Также следует при планировании выделять время на просматривание соцсетей, на общение с друзьями, но всегда четко его соблюдать и уметь вовремя остановиться.
Никогда не беритесь сразу за несколько дел и не занимайтесь ими одновременно – это значительно снижает продуктивность и отдаляет вас от результата.
И запомните – если у вас перед глазами не будет списка задач на день, окружающие смогут легко вносить в вашу жизнь свои коррективы и отдалять вас от успеха.
Источник: rsute.ru