года

Астрономы обнаружили 11 убегающих галактик

Убегающие галактики

Галактики

Доктор Игорь Чилингарян из Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics и его коллега, доктор Иван Золотухин из L’Institut de Recherche en Astrophysique et Planetologie в Тулузе, Франция, обнаружили беглые компактные эллиптические галактики, всего одиннадцать штук.

Астрофизики идентифицировали их как относительно новый класс галактик – известный как компактно-эллиптические галактики. Эти объекты больше, чем звездные скопления, однако меньше, чем обычные галактики, которые охватывают порядка нескольких сотен световых лет.

До этого исследования, было известно о существовании всего лишь около тридцати компактно-эллиптических галактик, все они располагаются в скоплениях галактик.

Доктор Чилингарян и доктор Золотухин в своем исследовании использовали данные программы Sloan Digital Sky Survey и данные орбитального телескопа GALEX, принадлежащего NASA, для того чтобы исследовать 195 компактные эллиптические галактики. Оказалось, что 11 из них были целиком изолированы и располагались далеко от какой-либо крупной галактики или скопления галактик.

Открытие таких изолированных компактных галактик было довольно неожиданным, поскольку теоретики предполагали, что они сформировались из крупных галактик, которые в свою очередь были лишены большинства своих звезд в результате взаимодействия с еще большими галактиками. Таким образом, все компактные галактики должны были быть обнаружены вблизи крупных галактик.

Кроме того, что обнаруженные в ходе исследования галактики изолированные, они еще и перемещаются быстрее, чем компактно-эллиптические галактики, располагающиеся в кластерах.

“Мы задали себе вопрос, как можно объяснить такое поведение? Ответ был предсказуем – тройное взаимодействие”, сказал доктор Чилингарян, который является автором данного исследования, опубликованного в журнале Science.

Нам уже известны беглые звезды, которые образуются в том случае, если двойная звездная система находится рядом с черной дырой в ядре массивной галактики. В какой-то момент времени одна из звезд захватывается гравитационным полем черной дыры, в то время как другая выбрасывается в космическое пространство с огромной скоростью.

Таким образом, компактная эллиптическая галактика в прошлом могла располагаться рядом с большей галактикой, которая лишила ее звезд, а третья галактика затем выбросила “ослабевшую” эллиптическую галактику прочь.