Супер-Земля GJ 1132b в представлении художника. Права: MPIA.

Международной группе астрономов под руководством исследователя Джона Саутворта (John Southworth) из Кильского университета, удалось обнаружить атмосферу вокруг экзопланеты GJ 1132b, находящейся в направлении созвездия Парусов, в 39,3 световых годах от Земли.

GJ 1132b (Глизе 1132b) вращается около красного карлика GJ 1132, который приблизительно в пять раз меньше, гораздо холоднее и тусклее, чем наше Солнце.

“Близость GJ 1132 к Солнцу означает, что у нас появилась отличная возможность для анализа свойств как самой звезды, так и её планеты”, отметил доктор Соутворт.

GJ 1132b является первой экзопланетой, масса и диаметр которой аналогичны земным, где астрономам удалось обнаружить атмосферу.

“Несмотря на то, что мы всё ещё далеки от обнаружения жизни на этой экзопланете, наше открытие является первым шагом на этом пути”, отметил доктор Соутворт, ведущий автор статьи, опубликованной в Astronomical Journal. “Благодаря этому исследованию мы сделали первый, осторожный шаг в изучении атмосферы планеты, похожей на нашу Землю”.

В своей работе астрономы использовали 2,2-метровый телескоп обсерватории Ла Силла (Чили). При этом наблюдения проводились в семи различных диапазонах длин волн, в том числе оптическом и ближнем инфракрасном.

Поскольку GJ 1132b является транзитной планетой, то она проходит непосредственно между Землёй и её родительской звездой каждые 1,6 дня, перекрывая при этом небольшую часть света звезды.

Благодаря таким транзитам учёные смогли узнать размер планеты и, как оказалось, GJ 1132b всего в 1,43 раза больше нашей Земли. Кроме того, согласно полученным данным исследователи выяснили, что атмосфера экзопланеты богата водой и метаном.