года

Астрономы обнаружили большое количество пыли в далёкой, молодой галактике

Галактика A2744_YD4

Молодая галактика

Новые наблюдения с использованием Атакамской большой [антенной] решётки миллиметрового диапазона (ALMA) позволили изучить молодую, далёкую галактику A2744_YD4, которая располагается в массивном скоплении галактик под названием Abell 2744. В ходе исследований в галактике было обнаружено большое количество кислорода.

Космическая пыль в основном состоит из кремния, углерода и алюминия. Эти химические элементы сформировались внутри звёзд и были разбросаны по всей Вселенной, когда эти звёзды завершили свой жизненный цикл взорвавшись как сверхновые.

Сегодня межзвёздная пыль является ключевым строительным блоком при формировании звёзд, планет и сложных молекул, однако в ранней Вселенной – до того, как погибло первое поколение звёзд – этой пыли было очень мало.

Пыльная галактика A2744_YD4 предстаёт перед нами такой, какой она была, когда возраст Вселенной составлял всего 600 миллионов лет – период в который, согласно исследовательской группе из Университета Лондона, только начинали формироваться первые звёзды и галактики.

Обнаружение пыли в ранней Вселенной поможет учёным получить новую информацию о том, когда произошли первые взрывы сверхновых. Определение времени этих ярких и мощных событий является одной из чаш Грааля в современной астрономии.

Галактика A2744_YD4. Посмотреть в облаке.

Доктор Николас Лапорта (Nicolas Laporte) и его коллеги подсчитали, что A2744_YD4 содержит количество пыли, эквивалентное массе 6 миллионов Солнц, в то время как общая масса звёзд галактики в два миллиарда раз превышает массу нашего Светила.

Данные ALMA также показали наличие в галактике большого количества ионизированного кислорода. Это самый дальний, и, следовательно, ранний кислород во Вселенной.

Кроме того, астрономы измерили скорость образования звезд в A2744_YD4 и обнаружили, что в течении года там формируется около 20 звёзд солнечной массы, это в 20 раз больше, чем в нашей родной галактике.

Подробности исследования будут опубликованы в Astrophysical Journal Letters.