Горячий Юпитер

Международная команда астрономов во главе с Джоэлом Хартманом (Joel Hartman) из Принстонского университета обнаружила два раздутых горячих Юпитера – экзопланеты, менее массивные, чем самая большая планета в нашей Солнечной системе, и с радиусами намного большими, чем они должны быть. Полученные результаты представлены в статье, опубликованной 9 сентября на arXiv.

Обнаруженные экзомиры, получившие название HAT-P-65b и HAT-P-66b, были отнесены к классу горячих Юпитеров, поскольку они являются газовыми планетами-гигантами, близкими по характеристикам к Юпитеру, однако их орбитальный период не превышает 10 дней. Эти планеты имеют очень высокую температуру поверхности, поскольку они вращаются вокруг своих родительских звёзды на очень малом расстоянии. Тем не менее, новые чужеродные миры оказались гораздо большими в диаметре, чем ожидалось, что привело астрономов к выводу, согласно которому эти планеты прошли через процесс инфляции.

HAT-P-65b и HAT-P-66b были обнаружены при помощи системы телескопов HATNet. Командой исследователей были проведены последующие спектрографические и фотометрические наблюдения для определения физических характеристик этих планет.

Согласно исследованию, экзопланеты находятся на орбитах звёзд HAT-P-65 и HAT-P-66, возраст которых составляет 5,46 и 4,66 миллиарда лет соответственно. Они расположены примерно в 2750 и 3000 световых годах от Земли. Обе звезды похожи по размеру: радиусы около 1,87 солнечных радиусов, а массы около 1,25 солнечных масс.

Время транзита планеты

Масса HAT-P-65b составляет 50% от массы Юпитера, в то время как у HAT-P-66b этот параметр достигает 78%. Орбитальный период этих двух миров равен 2,60 и 2,97 дней соответственно.

Что является наиболее интригующим так это то, что планеты намного больше, чем они должны быть. Радиус HAT-P-65b почти в два раза больше радиуса Юпитера, а радиус HAT-P-66b – более чем в полтора раза. Это говорит о том, что эти две экзопланеты являются сильно раздутыми газовыми гигантами.

Тем не менее, для того чтобы понять, чем именно вызваны инфляционные процессы в газовых гигантах, астрономы должны провести дальнейшие исследования.

“Одним из способов добиться дальнейшего прогресса в этой области является создание более широкой выборки раздутых планет, для определения закономерностей в их свойствах”, говорится в статье.