года

Астрономы обнаружили экзопланету земного типа

Планета Ross 128

Эта иллюстрация показывает нам гипотетический вид экзопланеты Ross 128b на фоне её родительской звезды. Права: М. Корнмессер/ESO.

Благодаря новым данным, полученным с помощью HARPS (Ла Силла, Чили. ESO), учёными была обнаружена скалистая экзопланета примерно того же размера, что и Земля, вращающаяся около красного карлика. Ross 128b, расположенная всего в 11 световых годах от нашей Солнечной системы, является второй ближайшей экзопланетой земного типа, из известных на сегодняшний день (после Proxima b).

Исследовательской группой во главе с астрономом Женевской обсерватории Никола Астудильо-Дефру (Nicola Astudillo-Defru) было обнаружено, что масса Ross 128b составляет минимум 1,35 масс Земли.

“Красные карлики – одни из самых тусклых и самых распространённых звёзд во Вселенной”, – отметил доктор Астудильо-Дефру. “Это делает их наилучшими объектами при поиске экзопланет”.

Планета вращается вокруг своей звезды-хозяина, Ross 128 (также известной как Gliese 447 и HIP 57548), на расстоянии в 20 раз меньшем, чем расстояние между Землёй и Солнцем, а один год на ней составляет всего 9,9 дней.

Несмотря на такую близость, Ross 128b получает примерно в 1,38 раза больше тепла от своей звезды, чем Земля от Солнца.

Таким образом температура на поверхности планеты варьируется в пределах от минус 60 до минус 4 градусов Цельсия (минус 76 и плюс 25 градусов по Фаренгейту).

Обнаружение экзопланеты. Посмотреть в облаке.

“Многие звёзды такого типа, включая и Проксима Центавра, периодически формируют вспышки ультрафиолетового и рентгеновского излучения”, – отметили исследователи. “Тем не менее, похоже, что Ross 128 – гораздо более тихая звезда, в следствии чего её планеты вполне могут обладать комфортными условиями для зарождения и процветания на них жизни”.

Несмотря на то, что в настоящее время Ross 128 располагается в 11 световых годах от Земли, эта звезда движется к нам и, как предполагают исследователи, станет нашим ближайшим звёздным соседом всего через 79 000 лет.

Работа, описывающая новое исследование была опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.