года

Астрономы обнаружили необычный изолированный объект

CFBDSIR 2149-0403

"rpjgkfytnf

Международная команда астрономов во главе с Филиппе Делорме (Philippe Delorme) из университета Гренобля во Франции недавно провела исследование необычного объекта, получившего название CFBDSIR J214947.2-040308.9 (CFBDSIR 2149-0403 для краткости). Результаты новых наблюдений были опубликованы 2 марта в статье на сайте arXiv.

Объект CFBDSIR 2149-0403 был обнаружен в 2012 году Делорме и его командой, и был причислен к движущейся группе звёзд AB Doradus. После своего открытия, объект был классифицирован исследователями как изолированная планета Т-типа. Тем не менее, из-за отсутствия убедительных доказательств, подтверждающих гипотезу о том, что CFBDSIR 2149-0403 является планетой, научное сообщество не исключило возможность того, что это может быть маломассивный коричневый карлик.

Для того, чтобы полностью охарактеризовать CFBDSIR 2149-0403 и окончательно выяснить его природу, команда провела ряд последующих наблюдений этого объекта. Перечень инструментов, используемых Делорме и его коллегами включает в себя Очень Большой Телескоп (VLT), спектрографы X-Shooter и HAWK-I, космический телескоп Спитцер, а также инструмент WIRCam, установленный на Канадско-Франко-Гавайском телескопе.

Коричневый карлик. Посмотреть в облаке.

“Полученные нами результаты указывают на то, что CFBDSIR 2149-0403, скорее всего, не является членом группы AB Doradus, как это было заявлено в более ранних исследованиях”, сказал Филиппе Делорме. “Безусловно новые данные увеличили наши знания об объекте, однако сделали более трудным процесс определения его возраста”.

Наиболее важным выводом в новом исследовании является то, что CFBDSIR 2149-0403 – это либо молодая (менее 500 миллионов лет) изолированная планета (от двух до 13 масс Юпитера) типа T, либо высокометалличный коричневый карлик в 40 раз массивнее Юпитера и возрастом от 2 до 3 миллиардов лет.