Горячий Юпитер

Астрономы обнаружили новую, массивную экзопланету, вращающуюся вокруг яркой, горячей звезды KELT-18. Обнаруженная экзопланета, обозначенная KELT-18b, оказалась весьма раздутым горячим Юпитером. Результаты исследования были представлены в статье, опубликованной 6 февраля на сервере научных публикаций Arxiv.

Наблюдения в новом исследовании проводились при помощи обсерватории KELT, состоящей из двух телескопов: KELT-North, расположенного в Аризоне и KELT-South, базирующегося около Сазерленда в Южной Африке. Команда исследователей во главе с Ким Маклеод (Kim McLeod) из колледжа Уэлсли (штат Массачусетс), проводила наблюдения KELT-18 (также известной как BD + 60 1538 или TYC 3865-1173-1) с целью подтверждения наличия там планет.

Горячий Юпитер. Посмотреть в облаке.

Кривые блеска KELT-18, полученные KELT-North позволили команде обнаружить транзитный сигнал, планетарный характер которого позже был подтверждён последующими фотометрическими и спектроскопическими наблюдениями с использованием сети обсерваторий, расположенных по всему миру. Кроме того, исследователям также удалось получить основные параметры вновь найденной планетарной системы.

“KELT-18b является одной из наименее плотных планет, известных на сегодняшний день”, отметили исследователи.

Как оказалось, KELT-18b примерно на 18 процентов массивнее Юпитера, а её радиус при этом всего в 1,57 раза больше радиуса гиганта Солнечной системы. Таким образом, планета намного больше, чем она должна быть, если сравнивать её с обычными газовыми гигантами. Из-за своих размеров KELT-18b была классифицирована как сильно раздутый газовый гигант. Такие планеты до сих пор остаются загадкой для научного сообщества. Причина их “раздутости” может быть вызвана приливным или кинетическим нагревом, усиленными атмосферными явлениями или омической диссипацией.

Поиск экзопланеты

Орбитальный период KELT-18b достигает почти 2,9 суток. Плотность планеты мала даже для объектов такого типа, она составляет около 0,38 г см^-3. Родительская звезда KELT-18, масса которой в 1,52, а радиус в 1,98 раза больше солнечного, может иметь звездного спутника, находящегося на расстоянии около 1 100 а.е.