Пульсар

Астрономам впервые удалось обнаружить повторяющиеся короткие всплески радиоволн – известные также как быстрые радиовсплески (fast radiobursts) – исходящие, вероятно, от чрезвычайно мощного внегалактического объекта. Быстрые радиовсплески (БРВ) довольно загадочные явления. и они достаточно редко обнаруживаются учёными. Они имеют продолжительность всего несколько миллисекунд и ранее никогда не повторялись. Эти события излучают столько же энергии в одну миллисекунду, сколько излучает Солнце за 10 000 лет, однако физический процесс, который порождает их, к сожалению, до сих пор неизвестен.

На сегодняшний день исследователями было зафиксировано только 17 БРВ и все они являлись однократным событием. Из-за этого, почти все гипотезы о происхождении БРВ предполагают, что они формируются в результате катастрофических взрывов, разрушающих сам источник, например, когда звезда взорвавшись становится сверхновой, либо нейтронная звезда разрушившись становится чёрной дырой.

Новое открытие, однако, показывает, что по крайней мере некоторые БРВ имеют другие корни.

В 2015 году астроном Пол Шольц (Paul Scholz) с коллегами из Университета МакГилл обнаружил несколько всплесков радиоволн при помощи радиотелескопа Аресибо в Пуэрто-Рико. Свойства этих всплесков, как говорят исследователи, оказались аналогичны тем, которые были зафиксированы астрофизиками в 2012 году.

“Обнаружение повторяющихся сигналов стало для нас приятной неожиданностью. Я сразу понял, что обнаружение этих сигналов будет иметь колоссальное значение для БРВ в будущем” сказал Шольц, который является соавтором работы, опубликованной в журнале Nature. Астрономы считают, что эти радиоволны должны исходить от довольно экзотического объекта, такого, например, как быстровращающаяся нейтронная звезда. Кроме того, может оказаться, что эта находка станет первым (неизученным ранее) в своём роде объектом.