Жизнь на Марсе

Среди ученых уже давно бушуют дебаты по поводу вероятности существования жизни на Марсе, а недавно проведенное исследование лишь добавило масла в огонь.

Недавнее исследование метеорита Tissint, который упал на Землю летом одиннадцатого года в марокканской пустыне, привело к обнаружению в нем углеродных соединений, которые свидетельствуют о большой вероятности существования жизни на Красной планете в прошлом.

“Присутствие органических соединений в этом метеорите имеет большое значение для изучения древней биологической активности на Красной планете”, пишут ученые в своем исследовании, которое было опубликовано второго декабря в журнале «Метеоритная и планетарная наука».

Однако некоторые эксперты считают, что выводы данного исследования ошибочны. «Я не думаю, что в настоящее время имеются реальные и неопровержимые доказательства существования жизни в прошлом Марса», заявил Andrew Steele.

Tissint был выброшен в космос во время столкновения астероида с Марсом в его прошлом. Упал на Землю он в городе Tata ранним утром 18 июля одиннадцатого года. Это был пятый по счету марсианский метеорит, чьё падение наблюдали десятки очевидцев. Первыми изучать Tissint удостоились сотрудники университета Хасана расположенного в Касабланке.

Проведенные исследования обнаружили следы органического материала в трещинах метеорита. Эти углеродосодержащие соединения, являются одними из строительных блоков для формирования жизни. Однако ученые ожесточенно спорили, были ли эти соединения произведены живыми организмами, или все же они сформировались благодаря «неживым» физическим процессам.

В новом исследовании, Philippe Gillet и его команда проанализировали химический состав органического углерода обнаруженного в трещинах метеорита. После анализа состава углерода, находящегося в трещинах Tissint, ученые выяснили, что углеродные изотопы были довольно легкие и, вероятнее всего, образовались в марсианской атмосфере, как и предполагали некоторые ученые. Они пришли к заключению, что химические вещества, обнаруженные в метеорите, свидетельствуют в пользу теории существования органической жизни на планете.

Однако Steele и другие ученые не думают, что эти заключения можно считать явными доказательствами существования жизни на Марсе. Он заявил, что эти соединения могли образоваться в результате вулканической деятельности на Марсе, а также в результате загрязнения на самой Земле.

Ученые до сих пор не могут подтвердить или опровергнуть факт возможной жизни на Марсе в его прошлом. И, несмотря на обнаружение строительных блоков для формирования жизни в метеорите, вопрос об их способе возникновения остается открытым.