Верхний ряд, слева направо: Янус, Эпиметей, Прометей, Пак. Нижний ряд, слева направо: Амальтея, Протей, Ларисса.
“Просто гигантские булыжники” – скажут одни. “Красивое творение природы” – скажут другие. В истории изучения Солнечной системы так складывается, что малые спутники (даже если на фоне себе подобных они не такие уж и малые) часто остаются плохо изученными. Учёные чаще отдают предпочтение исследованию крупных лун с гидростатическим равновесием, разнообразным рельефом и геологической активностью. Тем не менее, опыт показывает: когда аппарат всё же подбирается к ним вплотную, можно увидеть нечто прекрасное и уникальное.
К Амальтее, Паку, Лариссе и Протею, по состоянию на 2018 год, подлетал один единственный аппарат – к первой «Галилео», к остальным «Вояджер-2». Но расстояние и качество камер не позволили получить чёткие снимки. Прометею, Эпиметею и Янусу повезло больше, их исследовал «Кассини». Вот только разработчикам симуляторов от этого не легче, потому что моделей и текстур по итогам тесных сближений в сети до сих пор нет.
Все представленные модели (за исключением Пака) созданы учёным NASA Филипом Стуком в 2002 году. Со времён оригинальной Celestia 1.6.1 и до текущего момента они продолжают оставаться единственным доступным вариантом. Сидеть, сложа руки, и ждать качества можно очень долго. Поэтому мы с Асканием решили собрать весь материал, и попытаться сделать из него хоть что-то покрасивше.
Асканий обнаружил в официальных источниках наиболее качественные варианты текстур. Также он провёл огромную работу по формированию первой фотографически достоверной модели Пака, чего ещё не удавалось сделать никому. По итогу часть текстур из художественных зарисовок Стука сменилась на настоящие фотографии с «Вояджеров». Поверхности покрашены в достоверные цвета, в некоторых случая значительно увеличено разрешение.
В свою очередь я взял исходники моделей из базы Грега Фригера, и пропустил через специальный скрипт редактора MeshLab, чтобы увеличить число полигонов и сгладить неестественно острые углы. С ориентировкой Пака Асканию потребовалась помощь, эту проблему мы решали совместно несколько часов. Что получилось, то получилось.