Девятая планета

По словам профессора Даниэля П. Витмира (Daniel P. Whitmire) из Университета штата Арканзас, девятая планета вполне может оказаться главной виновницей такого явления как кометные ливни, с которыми связанны массовые вымирания на нашей планете и которые происходили с интервалом около 27 миллионов лет.

Девятая планета – это, предположительно, газообразный, похожий на Уран и Нептун, гигант. Хотя астрономы ищут девятую планету уже более ста лет, вероятность того, что она реальна, получила большой толчок в прошлом году, когда доктор Константин Батыгин (Konstantin Batygin) и профессор Майк Браун (Mike Brown) из Калифорнийского технологического института обнаружили странные аномалии в траекториях некоторых объектов в поясе Койпера.

Если выводы астрономов из института Caltech являются верными, то девятая планета – это газовый гигант примерно в девять-одиннадцать раз более массивный, чем Земля, и на данный момент находящийся в тысячу раз дальше от Солнца, чем наша планета.

Профессор Витмир и его коллега, доктор Джон Мэтьюз (John Matese), впервые опубликовали своё исследование, объясняющее связь между девятой планетой (или, как они её назвали “Планета X”) и массовыми вымираниями, 3 января в 1985 номере журнала Nature.

Ранее для объяснения кометных ливней было предложено три гипотезы: неизвестная планета, существование звезды-компаньона Солнца, и колебания самого Солнца, во время его движения вокруг галактики. Последние две идеи впоследствии были исключены так как в них имелось достаточно много нестыковок. Таким образом осталась одна жизнеспособная гипотеза: девятая планета, которая в виду последних открытий получила повышенное внимание.

Согласно гипотезе профессора Витмира и доктора Мэтьюза девятая планета обращается вокруг Солнца по слегка наклонённой орбите и проходит через пояс Койпера каждые 27 миллионов лет, тем самым изменяя траекторию некоторых комет и направляя их во внутреннюю Солнечную систему.

Кроме того, что эти кометы падают на Землю они могут также распадаться во внутренней Солнечной системе, тем самым уменьшая количество солнечного света, который достигает поверхности планеты.

Профессор Витмир и доктор Мэтьюз опубликовали свою собственную оценку размера девятой планеты и расстояния до неё. Согласно их расчетам, масса планеты будет в пять раз больше земной, а расстояние составит примерно 100 а.е., что значительно меньше, чем оценки доктора Батыгина и профессора Брауна.

“Интересно то, что такая далекая планета, возможно, оказала значительное влияние на эволюцию жизни на Земле” сказал профессор Витмир, который опубликовал своё исследование в январском выпуске Monthly Notices Королевского астрономического общества.

“Я был частью этого исследования в течении почти 30 лет. И если мы получим окончательный ответ, то я хотел бы написать об этом книгу” добавил он.