года

Экзопланеты

Экзопланета

Планеты, существующие за пределами Солнечной системы, и вращающиеся вокруг другой звезды называются экзопланеты. Дальние расстояния, небольшие размеры и тусклый свет космических тел долгое время не позволял обнаружить и сделать какие-либо более-менее точные выводы. Однако усовершенствование научных методов позволило совершить значимые и довольно впечатляющие открытия в этой сфере. Так, на сегодняшний день, экспериментально доказано существование экзопланет, число которых превышает 2000 и еще в два раза большее число ждет своего подтверждения.

На сегодняшний момент ученые предполагают, что в галактике Млечный Путь, в общей сумме, насчитывают около 100 миллиардов экзопланет из них 15 миллиардов имеют схожие с нашей планетой характеристики. Из-за определенных факторов, все же существуют некоторые ограничения в исследовании данных планет и многие открытия сделаны на основе методов детектирования.

Ученый Эдуард Бернард один из первых обнаружил экзопланету при помощи наблюдения за движением близлежащих звезд. В 1988 году канадскими учеными была обнаружена внесолнечная планета, возле гигантской звезды Гамма Цефея. В следующем году была найдена другая сверхмассивная экзопланета, которую также называют коричневый карлик.

В последующие годы, благодаря таким инструментам, как высокоточные спектрометры, были изучены и классифицированы сотни внесолнечных планет. Так, например, существуют космические тела, носящие название “горячие юпитеры”, которые по своим свойствам, напоминают Юпитер, однако за счет своего весьма близкого расположения к родительской звезде имеют крайне высокую температуру.

В 2005 году была открыта первая суперземля вращающаяся вокруг обычной звезды – Гелизе 876 d. Экзопланеты такого типа, предположительно, имеют схожие с нашей планетой свойства. Учеными выдвигаются теории о существовании воды и атмосферы на этих планетах.