года

Физические свойства Планеты “X”

Планета X

Девятая планета

Астрофизики из Университета Берна смоделировали эволюцию предполагаемой планеты “X”, находящейся во внешней Солнечной системе. Они считают, что объект имеет радиус равный 3,7 радиусам Земли, а температура на его поверхности составляет минус 226 градусов по Цельсию.

Насколько велика и насколько ярка планета “X”, если она действительно существует? Какова ее температура и с помощью какого телескопа мы смогли бы обнаружить ее? Это были те вопросы, которые задали себе Кристоф Мордасини (Christoph Mordasini) – профессор Бернского университета, и его аспирантка Эстер Линдер (Esther Linder), когда они впервые услышали возможном существовании дополнительной планеты в Солнечной системе.

Мордасин и Линдер являются экспертами в области моделирования эволюции планет. Они, как правило, изучают образование молодых экзопланет в системах вокруг других далеких звезд и разрабатывают методы для прямой визуализации этих объектов с использованием запущенных в будущем различных научных инструментов, таких как, например, космический телескоп Джеймса Вебба. Поэтому, как говорит Эстер Линдер: “Для меня планета “X” не является чем-то необычным”. Астрофизики предполагают, что планета “X” является уменьшенной версией Урана или Нептуна – это небольшой ледяной гигант с оболочкой, состоящей из водорода и гелия. Исследование финансировалось Швейцарским Национальным научным фондом Planets In Time и Национальным центром научных исследований.

В своей статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, ученые заключают, что планета с предположительной массой, равной 10 массам Земли имеет радиус в 3,7 радиусов Земли. Его температура составляет минус 226 градусов по Цельсию или 47 Кельвинов. “Это означает, что внутреннее излучение планеты доминирует над охлаждением ее ядра, в противном случае температура составила б только 10 Кельвин” объясняет Эстер Линдер: “Это также означает, что в инфракрасной области спектра планета будет намного ярче, чем в визуальной области. “Благодаря нашему исследованию планета “X” теперь нечто большее, чем просто точечный объект. Теперь она принимает форму” заключил Кристоф Мордасини.