года

Галактика Kiso 5639 глазами телескопа Хаббл

Галактика Kiso 5639

Галактика

Вселенная представляет из себя бескрайнее пространство, заполненное миллионами и миллиардами галактик, разлетающимися во всех направлениях. Хотя основной тип галактик во Вселенной – это спиральные и эллиптические галактики, там также встречаются и другие более редкие типы.

На новом изображении Хаббла представлена необычная карликовая галактика Kiso 5639, удаленная от нас на 82 миллиона световых лет.

Известная также, как KUG 1138 + 327 и Leda 36252, эта галактика является примером того, что известно, как дисковая галактика, а из-за своей яркой левой части и вытянутого хвоста она получила название “галактика-головастик”.

Такого рода галактики редки в близлежащей части Вселенной, однако они намного чаще встречаются в глубоком космосе, в результате чего исследователи предполагают, что многие молодые галактики в будущем также могут превратиться в “головастиков”.

Ярко-розовое свечение на одном из концов галактики Kiso 5639 обусловлено наличием там большого количества молодых звезд, общая масса которых составляет около 1 миллиона солнечных масс. Эта область простирается примерно на 2700 световых лет. Звезды в галактике сгруппированы в несколько десятков скоплений, все из которых образовались менее одного миллиона лет назад.

Процессы звездообразования наблюдаются по всей галактике, но в гораздо меньших масштабах. Возраст звездных скоплений в остальной части Kiso 5639 составляет от нескольких миллионов до нескольких миллиардов лет. На снимке также можно заметить гигантские полости, которые появились в результате многочисленных взрывов сверхновых.

Для проведения подробного исследования и получения этого замечательного снимка астроном Дебра Элмегрином (Debra Elmegreen) и ее коллеги из колледжа Вассара использовали Wide Field Planetary Camera 3 (WFC3) установленную на телескопе Хаббла. Результаты исследования были приняты к публикации в Astrophysical Journal (препринт доступен на arXiv.оrg).