года

Горячий Юпитер KELT-16b станет лабораторией для новых исследований

KELT-16b

Горячий Юпитер

Крупная международная команда исследователей обнаружила, что горячий Юпитер, получивший название KELT-16b может стать отличной лабораторией для проведения уникальных исследований на протяжении нескольких последующих лет. В своей статье, опубликованной в The Astronomical Journal, команда описала уже известные характеристики экзопланеты и рассказала почему они считают, что изучение KELT-16b поможет узнать больше об определённых аспектах такого рода экзопланет, в частности их характеристиках и этапах эволюции.

Горячие Юпитеры – это экзопланеты размер которых сопоставим с размерами Юпитера, но их орбиты лежат намного ближе к родительской звезде, чем орбита Меркурия. Один оборот вокруг своей родительской звезды экзопланета KELT-16b совершает всего за 0,97 дня. На сегодняшний день известно всего о пяти планетах год на которых длится менее одного дня. Кроме того, было установлено, что масса KELT-16b примерно в 2,75 раза больше массы Юпитера, а температура на её поверхности достигает 2180 градусов Цельсия (2453 К).

Такой короткий орбитальный период, позволил учёным каждый день отслеживать транзит планеты, тем самым предоставил им уникальную возможность узнать больше о данной экзопланете, а также о других подобных ей. В момент, когда экзопланета пересекает свою звезду, звёздный свет, проходящий через атмосферу планеты может рассказать о её составе, чего нельзя добиться ни одним другим способом. Кроме того, большой размер экзопланеты делает её относительно простым объектом для исследований.

KELT-16b

Радиусы и орбиты экзопланет

Звезда KELT-16 располагается приблизительно в 1300 световых годах от Земли и примерно в 1,2 раза массивнее нашего Солнца. Исследователи также считают, что под действием гравитационных сил планета на протяжении нескольких миллиардов лет приближалась к звезде, и это сближение, вероятно, продлится ещё около 550 000 лет.

Астрономы отметили, что изучение экзопланеты другими учёными, работающими с различными телескопами, такими как Хаббл, Спитцер и готовящийся к запуску Джеймс Уэбб поможет найти ответы на вопросы о том, что происходит на границе между днем и ночью на такого рода планетах, а также понять, как эти экзопланеты развивались и перемещались в звёздных системах на протяжении всего своего существования.