Кеплер обнаружил новые экзопланеты

Международная команда астрономов обнаружила сто новых миров за пределами нашей системы. Исследователи добились такого необыкновенного результата благодаря объединению данных миссии K2 с последующими наблюдениями далёких миров при помощи наземных телескопов, таких как: телескоп обсерватории Кека на Маункеа, телескопы Gemini (Чили), телескоп обсерватории Automated Planet Finder (университет Калифорнии) и Большой бинокулярный телескоп университета штата Аризона. Команда подтвердила существование более 100 планет, в том числе первой планетарной системы, состоящей из четырех потенциально похожих на Землю планет. Результаты открытия представлены в Astrophysical Journal Supplement.

В своей первоначальной миссии, Кеплер обследовал определенный участок неба в северном полушарии, в попытках найти экзопланеты, чьи размеры и температуры подобны земным и которые обращаются вокруг звёзд того же класса, что и наше Солнце. Но после неожиданной поломки в 2013 году, инженерам пришлось разработать для космического аппарата новую миссию, которая как выяснилось стала исключительно плодотворной.

Новая миссия, получившая название K2, предоставила возможность наблюдения ряда целей, лежащих в плоскости эклиптики с последующим их исследованиями при помощи наземных обсерваторий. Кроме того, в отличие от основной миссии Кеплера, миссия К2 может изучать более холодные и более мелкие красные карликовые звёзды, которые гораздо более распространены в нашей галактике, чем звёзды похожие на Солнце.

Одной из самых интересных находок данного исследования оказалась планетарная система, состоящая из четырех скалистых планет, находящихся на орбите вокруг звезды в два раза меньшей, чем Солнце. Массы планет на 20-50% больше, чем масса Земли, а их орбитальные периоды варьируются от пяти с половиной до 24 дней.

“К концу нашей исследовательской работы, мы также рассчитываем удвоить или утроить число обнаруженных, относительно небольших планет, вращающихся вокруг ярких звёзд”, сказал Ян Кроссфилд (Ian Crossfield) сотрудник университета Аризоны и руководитель команды. “И благодаря тому, что эти планеты находятся на орбитах возле более ярких звёзд, мы сможем провести их более детальный анализ, будь то измерения их массы или изучение их атмосферного состава”, добавил он.