Кольцеобразная туманность

Кольцевая туманность является планетарной туманностью, находящейся на расстоянии около двух тысяч световых лет от нашей планеты и имеющая размеры примерно в один световой год в ширину. Она располагается в созвездии Лиры и весьма популярна среди астрономов-любителей.

Однако представленный снимок, полученный совместно Терри Хэнкоком и Фредом Хёрманом из США, довольно отчётливо показывает некоторые детали, порой видимые только на снимках, полученных крупными наземными обсерваториями или телескопами на орбите. Довольно хорошо на фото можно увидеть детали газовой внешней оболочки туманности. Эта невообразимо глубокая экспозиция, общая продолжительность съёмки которой продолжалась более 25 часов, показывает петлеобразные нити сияющего газа.

Совместная работа Хэнкока и Хёрмана предоставила астрономам возможность объединить данные, взятые с двух разных телескопов. Оба фотографа применяли для съёмки астрографы Astro-Tech 12″ Ritchey-Chrétien. Хэнкок пояснил, что красная оболочка формируется за счёт более лёгкого водорода, а более тяжёлый, зелёно-синий кислород находится вблизи центра туманности.

И если вы думаете, что такого рода космические объекты можно наблюдать только в обсерваториях, то вы ошибаетесь. Любой желающий своими руками может построить собственную небольшую, любительскую обсерваторию. Для этого лишь необходимо закупиться всеми необходимыми материалами, например, у компании ТОО “Темiр Каркас”. Ознакомиться с товарами можно на сайте компании далее…

Знаменитая Кольцевая туманность была обнаружена еще в XVIII веку Чарльзом Мессье.

До этих пор история приписывала открытие этой хорошо известной туманности, известной также как Мессье 57 или NGC 6720, французскому астроному 18-го века Антуану Дарквиру. Однако астрономы Дональд Олсон, профессор физики в Техасском государственном университете, и Джованни Мария Каглиери из Италии переоценили замечания, сделанные Мессье и Дарквиром, обнаружив небольшое расхождение 238 лет спустя.

«Сравнивая комету с Лирой в это утро, я наблюдал в телескопе небольшой участок света … этот участок света был круглым и находился между γ и β Лирой», – писал Мессье в своих заметках 31 января 1779 года, согласно утверждению. Этот участок света был той же туманностью, которую Даркьер позже наблюдал в феврале 1779 года.

Кольцевая туманность входит в список 110 объектов глубокого космоса Мессье, который в восемнадцатом веке использовался для предоставления списка объектов для наблюдателей за кометами. Эта туманность находится на расстоянии более 2000 световых лет от Земли в созвездии Лиры и имеет размеры в 1 световой год (около 6 триллионов миль, или 10 триллионов километров) в поперечнике.

Исследователи смогли определить, кто именно открыл знаменитую Кольцевую туманность, используя исторические документы, которые только недавно стали широко доступны в Интернете. Их результаты были опубликованы в выпуске журнала Sky & Telescope за июнь 2017 года.