Новый марсоход NASA

15 июля национальное аэрокосмическое агентство заявило о начале окончательного этапа миссии Марс-2020, в ходе которой будет построен новый марсоход, призванный найти на Красной Планете признаки жизни.

Если все пойдет по плану, то шестиколёсный робот отправится к Марсу в августе 2020 года и приземлится в феврале 2021 года, после чего займётся исследованиями марсианской поверхности на протяжении по крайней мере двух лет, сказали представители команды миссии Марс-2020.

“Главной научной целью миссии является поиск признаков жизни”, говорит учёный проекта Кеннет Фарли (Kenneth Farley), из Калифорнийского технологического института в Пасадене.

Современная марсианская поверхность является холодной и сухой, но так было не всегда. Например, марсоход NASA, Curiosity обнаружил, что огромный кратер, в котором он приземлился, миллиарды лет назад являлся потенциально обитаемым участком морского дна. К тому же другими космическими зондами были предоставлены дополнительные доказательства того, что древняя Красная Планета была относительно теплым и влажным миром.

Таким образом, новый ровер будет исследовать признаки жизни в прошлом Марса, используя некоторые из его семи научных инструментов. Робот также оснащён контейнером, который должен будет доставить на землю образцы почвы Красной Планеты для более точного исследования в хорошо оборудованных лабораториях.

Ровер НАСА

“Новый марсоход является первым шагом в миссии по возврату марсианских пород и почвы на Землю”, отметил Джеффри Йодер (Geoffrey Yoder). “Миссия Марс-2020 знаменует собой важный этап в изучении Марса – определении того, существовала ли там жизнь”.

На борту марсохода также будет находиться инструмент, названный MOXIE (Mars Oxygen In-Situ Resources Utilization Experiment), который будет генерировать кислород из диоксида углерода, преобладающего в марсианской атмосфере. Этот инструмент должен определить смогут ли в будущем люди применять эту технологию для обеспечения себя кислородом.

Марсоход также будет использовать георадар для изучения геологической обстановки. Другой инструмент, названный SuperCam, будет стрелять мощным лазером по скалам, испаряя их и позволяя марсоходу определять их состав издалека. А пока по Марсу ездят роверы, любой из вас может купить автомобиль здесь, на Земле, в кредит, под небольшой процент. Подробнее можно уточнить здесь.

Другие инструменты включают в себя: камеры высокого разрешения, продвинутую метеостанцию и спектрометры, которые потенциально позволят учёным миссии обнаружить содержащие углерод органические молекулы – строительные блоки для жизни в том виде, как мы её знаем.