Новое фото Европы

Обработанная специалистами фотография спутника Юпитера – Европы открывает перед нами новую, до сих пор невиданную, удивительную внешность загадочного естественного спутника газового гиганта.

Оригинальные фотографии Европы были получены при помощи космического аппарата Galileo, миссия которого стартовала в далеком 1990 году, и предполагает исследование Юпитера и его спутников, с орбиты планеты. Специалисты НАСА обработали данные принятые с зонда Galileo с использованием современных методик визуализации, которые немного повысили контрастность и улучшили цветовую гамму снимка Европы, полученного агентством с орбитального корабля в 201 году. На новой фотографии, опубликованной 21 ноября, запечатлена большая часть поверхности Европы. К тому же фотография имеет наибольшее разрешение из когда-либо полученных, заявляют сотрудники НАСА.

NASA опубликовала снимок, в поддержку своих будущих планов по изучению естественного спутника Юпитера, целью которых является подтверждение существования жидкой воды под твердой оболочкой Европы. При определенных условиях в этих подледных океанах может существовать жизнь, заявляют ученые.

“История жизни на Земле, вероятнее всего, зародилась в наших океанах, и естественно предполагать, что там, где мы обнаруживаем океаны с жидкой водой вполне возможно обнаружить и жизнь”, говорит Kevin Hand, астробиолог из Jet Propulsion Laboratory (NASA).

Европа, своеобразная «рулетка» для миссий по поиску жизни, потому что основным источником энергии на ней является не Солнце а Юпитер. В то время когда луна вращается вокруг массивного газового гиганта, его огромная гравитация вызывает деформации поверхности естественного спутника.

Гравитационное взаимодействие такого рода между планетой и ее спутником поддерживает существование жидкой воды на поверхности последнего, даже если объекты располагаются на таком огромном расстоянии от своей звезды.

Эти гравитационные деформации не только создают энергию необходимую для существования воды в жидкой форме на спутнике, но и для перемещения ее между породами Европы. К тому же теоретически эти взаимодействия создают достаточно энергии необходимой для существования жизни, при условии что там имеются строительные блоки такие как аминокислоты, говорят исследователи.

“Океаны скрытые под ледяной поверхностью Европы являются, пожалуй, наиболее перспективным местом в нашей Солнечной системе за исключением Земли, для обнаружения жизни”, говорят сотрудники NASA в своем заявлении. “Миссия Galileo обнаружила свидетельства того, что верхние слои подземных океанов с соленой водой взаимодействуют со скалистом дном. И круговорот веществ в этих океанах потенциально может сформировать источники химической энергии, которые могли бы поддерживать простые формы жизни”.

Для подтверждения своих теорий NASA планирует, к 2025 году, запустить миссию Clipper стоимостью примерно два миллиарда долларов. Целью которой будет получение более подробных данных об океанах Европы.