года

Новые исследования прольют свет на эволюцию планет

K2-25b

Формирование планет

Астроном Эндрю Мэнн и его коллеги из техасского университета зафиксировали новую экзопланету в соседнем звёздном скоплении, которая может помочь астрономам лучше понять, как формируются и развиваются планеты во Вселенной. Открытие экзопланеты K2-25b произошло благодаря космическому телескопу Kepler и телескопу обсерватории Мак-Дональд. Результаты работы были опубликованы в одном из последних номере Astrophysical Journal.

Экзопланета обращается около красного карлика – эта звезда тусклее и меньше Солнца. Красные карлики относятся к наиболее распространенному типу звёзд в нашей галактике. Звезда располагается в звёздном скоплении Гиады – наиболее близком, обнаруженном на данный момент звёздном кластере. Звёзды в нём относительно молоды, а, следовательно, и их экзопланеты должны быть молоды тоже.

“Обнаруженные нами кластеры по праву можно считать мощными инструментами, поскольку все звёзды, находящиеся в них, имеют практически один и тот же возраст и состав” сказал Манн. Изучив экзопланеты, находящиеся на орбите у молодых звёзд мы можем сопоставить их с экзопланетами, обращающимися вокруг более древних звёзд в другом более старом скоплении, что в свою очередь поможет нам найти определённые соответствия или различия между ними, и понять, как именно экзопланеты изменяются со временем” добавил он.

Например, если экзопланеты, обращающиеся вокруг молодых звёзд располагаются дальше от своих “хозяев”, чем их более взрослые братья, то это говорит о том, что экзопланеты мигрируют в течении всей своей жизни. Они могут формироваться дальше, и мигрировать ближе к родительской звезде. Многие экзопланетные системы, в отличии от нашей собственной, содержат массивные планеты, вращающиеся довольно близко около своих звёзд. Таким образом изучение звёздных скоплений разного возраста может подтвердить либо опровергнуть теорию планетарной миграции.

Экзопланета K2-25b в четыре раза крупнее Земли, по сравнению с многими другими планетами, найденными, около красных карликов, эта экзопланета довольно крупная. “Почти все из них не более чем в два раза крупнее Земли” сказал Манн. Большой размер экзопланеты предполагает, что она может иметь плотную атмосферу, состоящую из водорода и гелия. Излучение звезды может постепенно “выдувать” эту атмосферу на протяжении всей жизни экзопланеты.

“Изучение экзопланет в звёздных кластерах может предоставить нам важные данные для нашего понимания того, как экзопланеты, в том числе и подобные Земле, развиваются” заключил Манн.