Экзопланета

В 2011 году астрономы объявили, что наша галактика кишит планетами-одиночками. На самом деле число этих одиноких миров, которые свободно путешествуют в темноте космического пространства без каких-либо планет-спутников или даже родительской звезды, возможно, превышает число звезд, имеющихся в нашей галактике Млечный Путь. Вместе с открытием этих объектов перед учеными встал вопрос: откуда они берутся? Являются ли они планетами, которые были выброшены из других звездных систем, или они на самом деле являются звездами, которые известны как коричневые карлики, сформировавшиеся без спутников?

Новое исследование с использованием данных от WISE и 2MASS, дало новые ответы на эту тайну галактических масштабов. Ученые обнаружили свободно плавающий объект планетной массы в молодой звездной ассоциации TW Гидры. Объект получивший название WISEA J114724.10-204021.3 (WISEA 1147) по предварительным оценкам исследователей примерно в 5-10 раз тяжелее Юпитера. WISEA 1147 является одним из немногих свободно плавающих миров, который астрономы могут с большой долей вероятности отнести к классу коричневых карликов. Это стало возможным благодаря тому, что объект был обнаружен в TW Гидры, состоящей из относительно молодых звезд, и астрономы предполагают, что объект также довольно молод — его возраст не превышает 10 миллионов лет. Кроме того считается, что планетам требуется не меньше 10 млн лет, что бы сформироваться и, вероятно, еще больше времени, что бы быть выброшенными из своих звездных систем.

Коричневые карлики образуются также, как и звезды, но им не хватает массы, чтобы запустить реакции в их ядрах и засиять звездным светом. «При последующем мониторинге, можно будет проследить историю WISEA 1147 и подтвердить или опровергнуть нашу теорию» сказал ведущий автор статьи Адам Шнайдер (Adam Schneider) из Университета Толедо в Огайо, опубликованной в Astrophysics Journal.

Некоторые из миллиардов одиноких миров, которые заселяют нашу галактику, могут оказаться звездами малой массы, или коричневыми карликами, в то время как остальные фактически будут настоящими планетами, выброшенными из их формирующихся звездных систем. На данный момент, соотношение планет и коричневых карликов остается неизвестным. Обнаружение свободно перемещающихся миров, и определение, являются ли они планетами или коричневыми карликами, является довольно трудной задачей.

«Мы находимся в самом начале трудного пути по разграничению этих миров» сказал соавтор исследования Дэви Киркпатрик (Davy Kirkpatrick) из аналитического центра калифорнийского технологического института в Пасадене.