Экзопланета

Команда астрономов обнаружила три экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды Wollf1061, одна из которых располагается в обитаемой зоне. Wolf +1061 – это красный карлик, находящийся на расстоянии более 14 св лет от Земли в созвездии Змееносца. Три экзопланеты, обнаруженные на орбите этой звезды являются в 1,3-5,4 раза большими чем наша Земля, отметили в своем заявлении исследователи из университета Нового Южного Уэльса во главе с доктором Дунканом Райт.

“Мы обнаружили сильные доплеровские сигналы в данных полученных от звезды Wolf +1061, которые указывают на наличие трех планет: первая – 1.36 массы Земли с орбитальным периодом 4,888 года (Wolf 1061b), вторая – M=4.25Mз и орбитальным периодом 17,867 лет (Wolf 1061c), третья – М=5.21Мз и Р=67,274 лет (Wolf 1061d)”, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Все планеты обладают достаточно малой массой и, следовательно, вполне могут быть скалистыми объектами. Наибольшая внешняя экзопланета, Wolf 1061d, располагается на внешней границе зоны пригодной для жизни, в то время как меньшая внутренняя экзопланета, Wolf 1061b, находится довольно близко к своей звезде, чтобы иметь возможность поддерживать жизни.

Wolf 1061c. Посмотреть в облаке.

“Центральная планета, Wolf1061c, располагается в зоне “златовласки”, что позволяет ученым сделать вывод о существовании на ней жидкой, а, возможно, даже жизни” сказал д-р Райт – ведущий автор статьи. Он и его команда исследователей из университета Нового Южного Уэльса сделали открытие, используя данные спектрографа HARPS работающего на 3,6-метровом телескопе ESO.

Малые землеподобные планеты как теперь известно, в изобилии присутствуют в нашей галактике. Однако большинство из них, обнаруженных до сегодняшнего дня, находятся в сотнях, а многие и в тысячах световых лет. Исключением из правила можно назвать Гелизе 667Cc, являющуюся потенциально пригодной для жизни экзопланетой, располагающуюся в созвездии Скорпиона более чем в двадцати световых годах от Земли.

“Расположение планет вокруг Wolf +1061 дает нам хороший шанс изучить их атмосферу в момент их транзита перед родительской звездой, что в свою очередь поможет нам понять пригодны они для жизни или нет” отметил соавтор исследования доктор Роб Виттенмайер.