года

Обнаружен супер-Юпитер

Супер-Юпитер

Экзопланета

Используя данные переданные космическим телескопом Кеплер, принадлежащем NASA, двум командам астрофизиков во главе с Mauricio Ortiz из Университета Гейдельберга и Simona Ciceri из Института Макса Планка, независимо одному от другого удалось обнаружить новую экзопланету оказавшуюся газовым гигантом, который более чем в пять раз тяжелее нашего Юпитера, однако примерно того же размера.

Недавно обнаруженный инопланетный мир, названный Kepler-432b, находится на расстоянии приблизительно 2851 светового года от Земли. Эта экзопланета является наиболее плотной из всех открытых за последние годы. Масса новой планеты равна примерно 5,85 масс Юпитера, а период обращения вокруг своей звезды Kepler-432, которая является красным гигантом, составляет 52 земных суток. Форма и размер орбиты Kepler-432b являются довольно необычными для планеты, которая вращается около звезды-гиганта.

"Подавляющая часть обнаруженных экзопланет, движется вокруг звезд-гигантов по большим и круговым орбитам. Двигаясь по небольшой, но довольно вытянутой орбите, Kepler-432b является исключением из всех правил", отметил доктор Davide Gandolfi из Гейдельбергского университета, расположенного в Германии, который является членом команды Маурисио Ортиса.

Звезде, Kepler-432, уже израсходовала запасы ядерного топлива в своем ядре и сейчас непрерывно расширяется. Ее радиус на данный момент более чем в четыре раза больше, чем радиус нашей звезды, и он продолжает увеличиваться.

Из-за сильно вытянутой орбиты планета постоянно то приближается, то отдаляется от своей звезды на значительное расстояние, что приводит к огромным перепадам температуры на Kepler-432b в течении года.

"Зимой температура на газовом гиганте составляет приблизительно пять сотен градусов по Цельсию", сказал доктор Sabine Reffert, работающая в Гейдельбергском университете. "Летом же температура может увеличиваться почти до тысячи градусов по Цельсию".

Маурисио Ортис добавил:

"Дни Kepler-432b сочтены, менее чем через двести миллионов лет, планета будет поглощена своей непрерывно расширяющейся звездой. К слову это расширение может объяснить, почему мы очень редко находим другие планеты, подобные Кеплер-432b – по космическим меркам их жизнь довольно непродолжительна".

Сегодня известно всего лишь четыре экзопланеты, кроме Kepler-432b, находящихся на таком близком расстоянии к своей звезде. Из них всего лишь две экзопланеты – Kepler-432b и Kepler-91b – располагаются достаточно близко, чтобы исследователи смогли определить их массу и размер.