года

Обнаружено два новых горячих Юпитера

Горячий Юпитер

Астрономы обнаружили два новых горячих Юпитера, интересных тем что они имеют радиусы большие, чем предполагают расчёты. Экзопланеты WASP-113b и WASP-114b находятся на орбитах вокруг звёзд, расположенных в 1170 и 1500 световых годах от Земли соответственно. Исследовательская работа была опубликована 8 июля на сервере препринтов Arxiv.

Международная группа исследователей под руководством Сусаны Баррос (Susana Barros) из университета Порту в Португалии обнаружили инопланетные миры, используя массив из восьми роботизированных камер в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос (Ла-Пальма). Наблюдения проводились в ходе программы SuperWASP, которая является ведущей наземной миссией по поиску экзопланет. На сегодняшний день благодаря SuperWASP обнаружено более 150 экзопланет.

Для наблюдения звёзд WASP-113 и WASP-114 учёные использовали спектрограф Sophie, установленный на 1,93-метровом телескопе обсерватории Верхнего Прованса (Франция), а также спектрограф, установленный на 1,2-метровом телескопе Ла Силла. Эти и последующие исследования позволили команде получить физические характеристики вновь обнаруженных планетарных систем.

Согласно расчётам учёных, радиусы WASP-113b и WASP-114b составляют 1,4 и 1,3 юпитерианских радиусов соответственно. Тем не менее, хотя они оба похожи по размеру, WASP-113b в два раза легче Юпитера в то время как WASP-114b почти в два раза тяжелее планеты-гиганта. Таким образом, WASP-114b в 4,2 раза плотнее чем WASP-113b.

Исследователи подчеркнули, что их расчёты показали, что радиусы этих планет должны быть меньше. Они оценили радиус WASP-113b в 1,05 радиуса Юпитера, а радиус WASP-114b примерно 1,15 радиуса Юпитера. Исследователи давно обсуждают причины “раздутости” газовых гигантов. Объяснением этому могут быть, например, приливный или кинетический нагрев.

Исследование также показывает, что орбитальный период WASP-113b составляет 4,54 дней, а температура на поверхности достигает 1500 К, в то время как WASP-114b совершает один оборот вокруг своей звезды каждые 1,55 дня и имеет температуру на поверхности около 2040 К.

Команда надеется, что будущие наблюдения прольют свет на аномально большие радиусы и состав атмосферы этих планет.