Данные о новых планетах

HD 47366 – это звезда k-типа, которая практически в два раза массивнее нашего Солнца. Звезда расположена приблизительно в двухстах шестидесяти световых годах от Земли, а её возраст составляет примерно 1,655 миллиарда лет, и, как показали последние исследования, в системе присутствуют две гигантские экзопланеты, при этом масса каждой практически в два раза больше, чем масса нашего гиганта – Юпитера. Исследование с подробным описанием новых результатов было опубликовано на сайте Arxiv.org 18 января.

Обе экзопланеты были обнаружены международной командой астрофизиков под руководством Буни Сато из Токийского технологического института. В своей работе исследователи использовали телескопы астрофизической обсерватории города Окаяма (АОО), а также телескопы в Китае и Австралии. Экзопланеты были обнаружены благодаря инновационному методу основанному на измерении лучевой скорости звезды, также известного как метод Доплера, использующий силу гравитации чтобы обнаружить экзомиры. На сегодняшний день благодаря методу Доплера обнаружено более 110 экзопланет.

Астрофизики искали какие-либо признаки “качения взад и вперёд” при изучении HD 47366, так как известно, что планеты оказывают гравитационное воздействие, когда они движутся по орбите их родительской звезды. Для получения данных потребовалась совместная работа трёх мощных спектрографа, благодаря которым исследователи провели высокоточные измерения лучевых скоростей, которые и подтвердили наличие двух экзомиров, вращающихся вокруг HD 47366. Используя данные о лучевых скоростях учёные создали модель, которая помогла рассчитать массы, большие полуоси и эксцентриситеты вновь открытых миров. По предварительным расчётам, внутренняя и внешняя планеты имеют минимальные массы, равные 1,74 и 1,85 масс Юпитера, полуоси 1.213 и 1.852 а.е. и эксцентриситеты 0,088 и 0,277 соответственно.

Для исследования орбитальной устойчивости системы и уточнения орбитальных параметров, астрономы выполнили динамический анализ системы, который показал, что орбиты не являются устойчивыми. Объяснением такой неустойчивости может быть, например, наличие в системе третьей экзопланеты. Однако, никаких убедительных доказательств, подтверждающих эту теорию пока не обнаружено. Так же до сих пор неизвестно, почему системы с несколькими планетами-гигантами, чаще всего формируются вокруг звёзд k-типа.

Изучение миров сформировавшиеся вокруг звёзд такого типа, особенно, планет-гигантов, может иметь решающее значение для нашего понимания процессов формирования и эволюции планетарных систем.