Карликовая нерегулярная галактика в Стрельце. Фото: ESO / M. Bellazzini и др.

Астрономы из Европейской Южной обсерватории (ESO) в понедельник опубликовали новое изображение карликовой галактики в созвездии Стрельца.

Снимок, полученный с помощью инструмента VISible Multi-Object Spectrograph (VIMOS), который установлен на Очень Большом Телескопе в Чили, показывает нам слабую и нечёткую синюю группу звёзд, диаметр которой составляет всего 3000 световых лет.

Объект официально известен как SagDIG. Не путайте его с другой близлежащей карликовой галактикой – эллиптической галактикой Стрельца (SagDEG).

SagDIG была обнаружена французским астрономом Диего Чезарским (Diego Cesarsky) и его коллегами 13 июня 1977 года, благодаря использованию 100-сантиметрового телескопа Шмидта в обсерватории ESS (Ла Силла).

Расположенная на расстоянии 3 миллионов световых лет от Земли, SagDIG является самым отдаленным объектом локальной группы галактик, в состав которой входит и наша собственная Галактика Млечный Путь.

Участок неба около карликовой галактики SagDIG. Фото: ESO / M. Bellazzini и др.

В отличие от нормальных галактик, карликовые галактики обычно значительно меньше по размерам и содержат относительно небольшое количество звёзд.

Гравитационные воздействия соседних галактик зачастую могут исказить сферические и дискообразные формы этих хрупких объектов, что, кстати, может объяснить прямоугольную форму SagDIG.

Более того, яркие синие звёзды в этой галактике распределены асимметрично, сконцентрировавшись в основном в её восточной части.

SagDIG не только искажён и довольно мал, но и имеет относительно немного элементов, более тяжёлых, чем гелий.

Несмотря на то что отсутствие тяжёлых элементов может означать, что галактика SagDIG очень молода, её небольшой размер может указывать на то, что она сформировалась в ранней Вселенной.