года

Поиск девятой планеты

Девятая планета

Области поиска девятой планеты

Используя данные переданные космическим аппаратом Cassini, группе французских астрономов из института парижской обсерватории, а также лаборатории GeoAzur (Обсерватория Лазурный берег) удалось определить наиболее вероятные позиции гипотетической девятой планеты. Новое исследование было опубликовано 22 февраля 2016 года в журнале астрономии и астрофизики.

Некоторые объекты пояса Койпера (ОПК) – малые тела похожие на Плутон и располагающиеся за Нептуном, имеют не совсем обычные орбиты, которые трудно объяснить чистой случайностью. Про эти аномальные орбиты писали Константин Батыгин и Маяк Браун из Калифорнийского технологического института (США), в своей статье, опубликованной 20 января в астрономическом журнале. Они заключили, что такое поведение объектов пояса Койпера может быть объяснено только наличием в нашей системе ещё одной – девятой планеты, масса которой может достигать 10 масс Земли.

С помощью численного моделирования, учёные определили возможную орбиту девятой планеты. Для того, чтобы быть в состоянии объяснить наблюдаемые траектории ОПК, орбита необнаруженной на данный момент планеты должна иметь большую полуось равную 700 ае, эксцентриситет: е = 0,6 и наклон к плоскости: i = 30°. С 2003 года Агнес Финга (астроном из Обсерватории Лазурного берега), Жак Ласкар (старший научный сотрудник CNRS) и их команда разрабатывают компьютерные модели INPOP, которые могут рассчитать движения планет в Солнечной системе с высочайшей точностью. Исследователям пришла в голову идея использовать модель INPOP, чтобы рассчитать движения планет в нашей системе добавив в неё девятую планету.

В исследовании, опубликованном на этой неделе, французская команда показала, что в зависимости от своего местоположения девятая планета вызывает возмущения в орбите Сатурна, которые могут быть обнаружены путем анализа данных передаваемых космическим аппаратом Кассини, находящимся на орбите Сатурна с 2004 года. Как оказалось, наличие девятой планеты в определённых областях уменьшает расхождения между моделью, рассчитанной астрономами и наблюдаемыми данными.

Существование девятой планеты может быть подтверждено только путем прямого наблюдения, однако, ограничивая возможные направления исследований, французская исследовательская группа вносит важный вклад в её поиски.