года

Поиск воды в атмосфере экзопланеты HAT-P-26b

HAT-P-26b

Экзопланета

HAT-Р-26b является экзопланетой относящейся к классу горячих Нептунов и удалённой от нас примерно на 437 световых лет. Один оборот вокруг своей родительской звезды – HAT-P-26, экзопланета совершает за 4.23 дня. Экзопланета имеет относительно низкую силу притяжения, благодаря чему учёные могут лучше изучить характеристики её атмосферы. “Тем не менее, мы еще очень мало знаем о газовом слое вокруг этого далекого чужого мира” отметил Стивенсон. Команда астрономов во главе с Кевином Б. Стивенсоном (Kevin B. Stevenson) из Университета Чикаго в ближайшем будущем собирается более подробно изучить атмосферу HAT-P-26b.

В исследовании, призванном определить состав атмосферы HAT-P-26b и найти в ней следы водяного пара, учёные использовали данные, предоставленные космическим телескопом Спитцер, а также спектрографом 3C (LDSS-3C) из обсерватории Лас-Кампанас, Чили. Результаты, основанные на данных LDSS-3C и Спитцера, были опубликованы 24 декабря на сайте Arxiv.

Исследователи отслеживали транзит HAT-P-26b при помощи LDSS-3C 16 апреля 2015 года в течение почти пяти часов, используя технику мульти-объектов, специально разработанную для исследования атмосфер экзопланет. Они получили 502 кадра с 20-секундным интервалом. Благодаря Спитцеру, учёные также наблюдали два транзита экзопланеты в апреле и сентябре 2013 года. Тогда наблюдения продолжались около 4,5 часов в результате чего было получено 8128 кадров.

В результате данных наблюдений Стивенсон и его коллеги обнаружили доказательства присутствия воды в атмосфере HAT-P-26b. Они также обнаружили облако газа вокруг экзопланеты, которое обладает высокой металличностью. Тем не менее, это облако вполне может являться частью атмосферы звезды HAT-P-26.

“В атмосфере экзопланеты HAT-P-26b, которая больше нашего Нептуна мы нашли предварительные свидетельства наличия воды и отсутствие калия (...) Мы считаем, что HAT-P-26b, скорее всего окружено облаком, имеющим высокий показатель металличности” пишут исследователи в статье.

Учёные отмечают, что распространенность облаков и дымок в атмосферах экзопланет является одним из основных нерешенных вопросов на сегодняшний день. Температура и сила притяжения, как полагают исследователи, играют важную роль в формировании облаков и дымок, “однако необходимо получить ещё много данных прежде чем мы сможем понять этот механизм” заявляют они.