Солнце

Астрофизики из США представили результаты нового исследования, согласно которому образование планет, а также возникновение жизни является следствием позднего формирования Солнца. Для подтверждения результатов своего исследования астрофизики изучали галактики похожие на нашу и имеющие приблизительно ту же массу, в различные периоды своего формирования. Выводы проведенных исследований были опубликованы авторами в The Astrophysical Journal, а с кратким вариантом работы можно ознакомиться на сайте NASA.

Исследователям в своей работе потребовалось изучить более 23 тысяч галактик из каталогов FourStar Galaxy Evolution Survey (ZFOURGE) и Cosmic Assembly Near-infrared Deep Extragalactic Legacy Survey (CANDELS), создание которых велось с использованием телескопов Магеллан и Хаббл соответственно. Изображения, представленные в данных каталогах были получены в различных диапазонах волн начиная с ультрафиолетовых и заканчивая инфракрасными.

Для более точных результатов астрофизики использовали орбитальные телескопы Хершель и Спитцер, а также ряд наземных обсерваторий. Исходя из полученных данных астрофизики сделали выборку, состоящую из почти двух тысяч изображений. Основными критериями которые повлияли на выбор той или иной галактики стали: масса и возраст кандидатов. В итоге ученые создали галерею, состоящую из шести снимков, благодаря которой можно пронаблюдать за развитием нашей галактики в период от 11,1 миллиарда лет до времени в 3,2 миллиарда лет назад.

На первых этапах своей эволюции (около девяти миллиардов лет назад) Млечный путь был настоящей фабрикой по производству звездной материи, на тот момент ее производилось в тридцать раз больше чем мы видим сегодня. По словам исследователей им удалось обнаружить прямую взаимосвязь между увеличением звездной массы и зарождением звезд.

Однако со временем этот процесс постепенно замедлялся пока в конечном итоге, примерно пять миллиардов лет назад, полностью не прекратился. Исследователи предполагают, что формирование звезд в тот период позволило звездным системам подобным нашей запастись достаточным количеством металлов (то есть химическими элементами тяжелее гелия) которые в свою очередь были образованы взорвавшимися звездами. Эта материя в дальнейшем использовалась для зарождения планет Солнечной системы, в том числе и той на которой смогла образоваться жизнь.