года

Событие микролинзирования позволило изучить далекий коричневый карлик

Коричневый карлик

Впервые в истории космические телескопы Spitzer и Swift объединили свои усилия, чтобы наблюдать событие микролинзирования – явление, когда свет далёкой звезды усиливается благодаря гравитационному полю по крайней мере одного космического объекта, находящегося между наблюдателем и объектом наблюдений. Этот метод полезен для обнаружения тел с малыми массами, таких как, например, планеты. В новом исследовании, опубликованном в издании Astrophysical Journal, учёные изучили свойства коричневого карлика, который носящий название OGLE-2015-BLG-1319.

Коричневые карлики, как считается являются недостающим звеном между планетами и звёздами, с массами, не превышающими 80 масс Юпитера. В отличии от звёзд их ядра не являются достаточно горячими и плотными, чтобы генерировать энергию с помощью ядерного синтеза. Учёные обнаружили, что среди звёзд с массами сопоставимыми с массой нашего Солнца, менее 1 процента имеют на своей орбите коричневый карлик в пределах 3 а.е. (расстояние между Землей и Солнцем составляет 1 а.е.). Это область пространства около звезды называется “пустыня коричневых карликов”.

“Мы хотим понять, как коричневые карлики формируются вокруг звёзд, и почему существует пробел в их расположении около родительских звёзд”, сказал ведущий автор исследования Йоси Шварцвальд (Yossi Shvartzvald) из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL). “Вполне возможно, что в “пустыне” не так сухо, как мы думаем”, добавил он.
Коричневый карлик

Событие микролинзирования

Новая работа показала, что космический телескоп Swift отлично подходит для поиска маломассивных объектов в окрестностях Солнечной системы, в том числе и свободно плавающих планет, которые не вращаются вокруг звезды.

Комбинируя данные двух космических обсерваторий, а также телескопов наземного базирования, исследователи установили, что коричневый карлик, впервые зафиксированный в прошлом году, имеет массу от 30 до 65 раз большую, чем масса Юпитера. Они также выяснили, что коричневый карлик вращается вокруг звезды K-типа – класс звёзд, которые, как правило, примерно в два раза легче Солнца.

“В будущем мы надеемся провести большее число наблюдений явления микролинзирования с различных точек зрения, что позволит нам исследовать другие характеристики коричневых карликов и планетных систем”, заключил соавтор исследования Джеффри Брайден (Geoffrey Bryden), учёный JPL.