года

Телескоп Кеплер помог открыть пять новых экзопланет

Экзопланета

Используя телескоп Кеплер специалисты НАСА открыли пять новых планет вокруг далёких звёзд, в том числе два необычных компаньона у звезды главной последовательности.

В статье опубликованной в январе 2017 года в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, доктор Алексис Смит (Alexis Smith) из Института планетных исследований Германии и соавторы сообщают об обнаружении гигантской планеты и коричневого карлика на орбите звезды K2-99 – очень богатой железом звезды с массой в 1,6 раза больше солнечной.

“K2-99 уже перешла в фазу красного гиганта. Наше Солнце достигнет этой фазы через пять миллиардов лет, как только израсходует свои запасы водорода”, говорят исследователи.

Также известная как EPIC 212803289, K2-99 является субгигантом 11-й звёздной величины и располагается в созвездии Девы, приблизительно в 1970 световых годах от Земли.

“На орбите этой звезды обнаружена планета похожая на наш Юпитер – K2-99b. Однако в отличие от Юпитера, который совершает один оборот вокруг Солнца за 12 лет, K2-99b для этого требуется всего около 18 дней”, сказал доктор Смит.
Экзопланета

На сегодняшний день на орбите такого рода субгигантов было обнаружено всего лишь несколько планет.

“Интересная особенность K2-99 заключается в том, что мы также обнаружили сигнал от второго объекта, который имеет долгопериодическую орбиту – порядка нескольких сотен дней (K2-99c), и, вероятнее всего, это коричневый карлик”, добавил он.

Коричневые карлики представляют большой интерес для учёных, поскольку они заполняют эволюционный разрыв между планетами и звёздами, и их можно назвать неудавшимися звёздами.

В новой публикации также сообщается об открытии горячей газообразной планеты около звезды K2-60 (или EPIC 206038483). Радиус экзопланеты K2-60b равен 0,68 радиусов Юпитера, а её масса составляет около 43% от массы Юпитера.

“Эта планета совершает один оборот вокруг своей звезды всего за три дня”, сказал доктор Филипп Айгмюллер (Philipp Eigmüller). “Для сравнения Меркурию – ближайшей к Солнцу планете, требуется для этого 88 дней”.
Экзопланета

Кроме того, в той же работе, говорится об обнаружении гигантской планеты на орбите звезды K2-107, также известной как EPIC 216468514. Планета, получившая название K2-107b, имеет массу 0,84 массы Юпитера, а её радиус в 1,44 раза больше юпитерианского.

В статье, опубликованной в Astronomical Journal, та же группа учёных сообщает об открытии теплого Нептуна – планеты с 10-дневным периодом обращения, обнаруженной около звезды K2-98 (EPIC 211391664).

“В отличие от ледяного гиганта Нептуна, эта планета, названная K2-98b, должна быть очень тёплой из-за своей близости к родительской звезде”, сказал доктор Айгмюллер.