года

Темная энергия

Темная материя

Тёмная материя

Темная энергия — главная тайна современного научного мира. Когда произносят данный термин, то подсознательно слушатель приравнивает это понятие с мистической «темной силой». Но, совершенно напрасно – название было дано пока не изученным явлениям Вселенной. Темная энергия была обнаружена физиками и астрономами, и открытие произвело впечатляющий эффект. Ожидается, что изучение этого феномена в дальнейшем будет приравниваться к открытию научной теории относительности и к другими значимыми открытиями последних столетий.

Ученые обнаружили в начале девяностых годов, что к понятию «нормальной» материи во Вселенной нужно отнестись, как к не совсем точному. Большая часть этой материи состоит совсем не из известных всем ионов и атомов, а еще и из темной материи. Что это? Не изученные (пока) элементарные частицы без привычного электрического заряда не светятся, а поэтому именуются так: темная материя. Она реально темная. Эта материя наполнена темной энергией. Следовательно, во Вселенной присутствует малоизученная форма энергии. На данном этапе все рассуждения о темной энергии достаточно гипотетические, но все же установлено три основных свойства:
1. Темная энергия не сплетается, не собирается в объекты типа галактик или их нагромождение;
2. Темная энергия вынуждает Вселенную расширяться с ускорением;
3. Плотность ее совершенно не зависит от времени.

После открытия темной энергии, началось обсуждение того, что ждет нашу колыбель-Вселенную в будущем? А будущее неотделимо от этой энергии – оно определяется его свойствами. Есть предположение, что Вселенная будет под влиянием ускоренного расширения всегда, так как темная энергия постоянна во времени. Все Галактики будут уходить дальше и дальше и наступит тот час, когда наша родная Галактика останется в пустом пространстве. В этом случае Вселенная попадает в накопление горячей и плотной материи, ожидается "Большой взрыв наоборот", назад во времени. В случае неограниченного возрастания плотности темной энергии – расширение Вселенной будет набирать темп, то Галактики вырвутся из скоплений, звезды устремляться прочь из Галактик, планеты навсегда отойдут от Солнечной системы. Дальше ожидается большой катастрофический взрыв.

Иная версия – плотность энергии все же будет ограниченной. Поле во Вселенной будет насыщено сгустками. Одни части расширятся, другие нет и это тоже приведет к непредсказуемому «концу». Наша планета, находясь в своей Галактике, может попасть в благоприятную область, а может, и нет.

Все это может произойти через большой отрезок времени, измеряемый миллиардами лет. Пока же Вселенная не подвержена сильным воздействиям темной энергии. Есть возможность все изучить и направить (возможно) ее в нужное русло.