Галактика

Многонациональная группа астрономов в своем исследовании обнаружила, что большая часть галактик пережила значительные метаморфозы с момента их первоначального формирования.

В своем исследовании, астрономы исследовали примерно 10 000 ближайших галактик, используя телескопы Hubble и Herschel, а также проекты ATLAS и GAMA. Затем они разделили галактики на две основных группы: дискообразные, плоские галактики; и массивные, овальные галактики с большим количеством неупорядоченных звезд. Затем также используя телескопы Hubble и Herschel, ученые заглянули дальше в космос, и, таким образом дальше назад во времени, для того чтобы наблюдать ранние галактики.

Исследование показало, что 83% всех звезд, сформированных с момента появления Вселенной изначально находились в галактиках первого типа (дискообразных). Тем не менее, только 49% звезд, которые существуют на данный момент находятся в этих дискообразных галактиках – остальные находятся в овальных галактиках.

Результаты исследования, опубликованные на сайте в Королевского астрономического общества, предлагают массивное преобразование, в результате которого дискообразные галактики превратились в овальные.

Основная теория предполагает, что эта трансформация была вызвана космической катастрофой, в которой две дискообразных галактики подошли очень близко друг к другу, под действием силы тяжести. Результатом этого взаимодействия стало объединение галактик, а также формирование огромного количества звезд в центре.

Друга теория предполагает, что преобразование было более мягким процессом: звезды, образовавшиеся в дискообразных галактиках со временем перемещались все ближе и ближе к центру диска в результате чего в центральной части галактики наблюдается их переизбыток.

“Эта метаморфоза представляет собой одно из самых значительных изменений во внешности и свойствах галактик в течение последних восьми миллиардов лет”, говорит ведущий автор исследования Стив Иллс, профессор из Университета Кардиффа, Великобритания.

“До сих пор мы наблюдали отдельные случаи столкновения галактик в локальной вселенной, что приводило к преобразованию спиральных галактик в эллиптические”, говорит соавтор д-р Дэвид Клементс из Имперского колледжа в Лондоне, Великобритания. “Наше исследование показывает, что этот вид трансформации далеко не исключение, а является частью нормальной истории эволюции галактик”.

“Исследование потребует от нас уточнения модели и создания компьютерной симуляции, которые помогут объяснить, как галактики сформировались и развивались на протяжении последних тринадцати миллиардов лет” отметили исследователи.