года

Учёные обнаружили сверхмассивную чёрную дыру

Сверхмассивная чёрная дыра

Чёрная дыра

Используя новый радиотелескоп SRT, диаметр гигантских параболических антенн которого составляет 64 метра, команда астрономов из Национального института астрофизики (Италия) и Университета Кальяри получила детальное изображение сверхмассивной чёрной дыры, движущейся на высокой скорости по направлению к ядру скопления галактик, которое известно, как 3C 129. Результаты нового исследования будут опубликованы в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества.

Обнаруженная чёрная дыра находится в центре эллиптической галактики, расстояние до которой составляет около 300 миллионов световых лет.

В относительно недалёком будущем чёрную дыру и её галактику ожидает столкновение с одной из галактик скопления. Радиоизображение показывает, что чёрная дыра на данный момент активно поглощает вещество. Часть этого материала не попадает в чёрную дыру и выбрасывается в космическое пространство, образуя впечатляющий хвост, гораздо больший, чем размер самой галактики.

В “атмосфере” скопления галактик, которое окружает чёрную дыру, из-за ультра-разреженного газа и низкой температуры, скорость с которой движется чёрная дыра достигает 4 000 000 км/ч.

“Ещё одной особенностью этой чёрной дыры – говорит Маттео Мурджа (Matteo Murgia) – является наличие в передней части галактики ударной волны, подобно той, что возникает перед сверхзвуковыми самолётами”.
“Это исследование является первой работой, основанной на данных SRT”, говорит Этторе Саретти (Ettore Carretti) – соавтор исследования, – “А это значит, что SRT может получать изображения высокого качества и, я уверен, что он оправдает возложенные на него надежды”.
“SRT является одним из крупнейших и наиболее чувствительных радиотелескопов в мире, и было очень волнительно увидеть первые результаты его работы”, отметил профессор Стивен Тингай (Steven Tingay), руководитель астрономического отдела INAF.