года

Утвержден план строительства крупнейшего телескопа E-ELT

Телескоп E-ELT

25 мая представители Европейской южной обсерватории объявили о том, что они определились с подрядчиком для строительства купола и главного зеркала Экстремально большого телескопа (E-ELT), который будет располагаться в горах пустыни Атакама (Чили). Диаметр зеркала E-ELT составит 39 метров (127 футов). Для сравнения, самые крупные оптические телескопы, работающие сегодня имеют диаметр зеркал не более 10 метров (32,8 футов).

"Это самый крупный контракт, когда-либо утвержденный ESO, а также самый крупный контракт в наземной астрономии" отметили чиновники ESO в своем заявлении. “Строительство телескопа начнется в ближайшем будущем” добавили они. ESO является межправительственной астрономической организацией, которая была создана в 1962 году, и финансируется 15 европейскими странами, а также Бразилией и Чили, где работают три обсерватории ESO: паранальская обсерватория, Очень Большой Телескоп (VLT) и атакамский большой радиотелескоп ALMA.

Строительство E-ELT разбито на два этапа, первый из которых более чем на 90% финансируется ESO, и включает в себя строительство купола и большинства сегментов зеркала телескопа. Начало первого этапа строительства было одобрено ESO в 2014 г. Таким образом свои первые наблюдения E-ELT сможет провести уже 2024 году.

E-ELT. Посмотреть в облаке.

E-ELT будет исследовать Вселенную как в оптическом, так и в инфракрасном диапазонах спектра. Этот телескоп увеличит разрешение оптических изображений Вселенной, позволив тем самым ученым заглянуть в ранее недоступные отдаленные уголки космоса, изучить тусклые и наиболее удаленные объекты, а также ответить на многие физические, астрономические и космологические вопросы. E-ELT предоставит исследователям снимки галактик разного возраста в высоком разрешении, и, таким образом, поможет заполнить пустоты, имеющиеся в моделях, описывающих формирование типичных галактик, а также расскажет, как они живут и как изменяются с течением времени. Изучая далекие галактики E-ELT сможет найти факты доказывающие, что большинство галактик содержат сверхмассивные черные дыры в своих центрах.

E-ELT также поможет обнаружить новые экзопланеты и, по словам Падовани, предоставит ученым информацию об атмосферах экзопланет, что в свою очередь, расскажет нам о наличии либо отсутствии там биологической активности. Список научных вопросов, на которые поможет ответить E-ELT постоянно увеличивается и Падовани заявил, что телескоп может даже обнаружить абсолютно новые процессы, происходящие во Вселенной, о которых мы на сегодняшний день даже и не догадываемся.

На сегодняшний день на стадии строительства находится еще два "очень больших" телескопа: тридцатиметровый телескоп (TMT) на Гавайях и Гигантский Маггеланов телескоп (GMT), который будет построен также, как и E-ELT в пустыне Атакама (Чили). Диаметр зеркала GMT составит 24,5 метра (80,3 фута), а работать он начнет в 2023 году. По словам Патрика Маккарти (Patrick McCarthy) диаметр зеркала TMT составит 30 метров (98,4 фута), а первые данные он начнет получать уже в 2022 году.

На заметку. Благодарю за помощь в развитии моего проекта Интернет-журнал "НЛО МИР". Прочитать статьи можно перейдя по ссылке nlo-mir.ru.