Экзопланета

Международной командой астрономов из Университета Льежа (Бельгия) обнаружино три экзопланеты, находящиеся всего в 40 световых годах от Земли. Размеры этих миров сопоставимы с размерами Земли и Венеры, и они, вероятно, являются лучшими кандидатами для поиска жизни за пределами Солнечной системы. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Обнаружение экзопланет стало возможным благодаря использованию 60-сантиметрового телескопа TRAPPIST, который принадлежит университету Льежа и располагается в Чили. Основной целью TRAPPIST является изучение 60 близлежащих карликовых звезд, которые настолько малы, что их нельзя обнаружить оптическими телескопаим. Именно поэтому TRAPPIST осуществляет поиск экзопланет в инфракрасном диапазоне.

В новой работе астрономы изучали ультрахолодный карлик 2MASS J23062928-0502285, теперь известный как TRAPPIST-1. Эта звезда в восемь раз меньше нашего Солнца и значительно холоднее его. В течение нескольких месяцев, начиная с сентября 2015 года, ученые наблюдали за периодическими изменениями яркости карлика, которые были вызваны, предположительно, нахождением на его орбите нескольких объектов.

Возможно, обитаемые планеты. Посмотреть в облаке.

Дальнейшие наблюдения подтвердили существование трех экзопланет две из которых по своим размерам аналогичны Земле и Венере. Один оборот вокруг звезды они совершают за 1,5 и 2,4 дня, но получают в четыре и в два раза меньше тепла, чем Земля получает от Солнца. Период обращения третьей планеты на данный момент точно не определен и может составлять от 4 до 73 дней. С учетом размеров и близости к родительской звезде, температуры на всех трех экзопланетах могут находится в пределах диапазона, который подходит для поддержания жидкой воды и жизни на их поверхности.

Поскольку система находится всего в 40 световых годах от Земли, соавтор исследования Жюльен де Вит (Julien de Wit), отмечает, что “ученые в скором времени смогут изучить состав атмосфер этих экзопланет, а также дать оценку их обитаемости”.

“Эти планеты настолько близки, а их звезда настолько мала, что мы без особых проблем сможем изучить их атмосферу и состав в течении ближайших лет”, сказал де Вит. “Это настоящий джекпот для астрономов”.